Интервью Вадима Шпинева. Джикия — уход из «Спартака» и будущее. Братья Миранчуки и Жемалетдинов
Джикия перешел в «Спартак» из «Амкара» в декабре 2016 года. С тех пор он сыграл в 214 встречах и забил пять мячей.
Вчера красно-белые официально сообщили о том, что контракт футболиста завершается и продлен он не будет.
— Клуб сделал заявление о том, что контракт с капитаном продлен не будет. Как все произошло?
— Вопрос необходимо задать клубу. У меня контактов не было. Контакт был у Георгия с самой верхушкой «Лукойла», представителями компании. Была личная беседа, благодарность за все и слова напутствия. Это произошло на днях.
— Варианта продления не было?
— Нет. Слова, сказанные около года назад, оказались ветром. Говорилось о том, что все будет хорошо, мы тебя видим. Оказалось все по-другому. Я поверил, за что был наказан.
— С чем связываете то, что точку зрения клуб изменил?
— Видимо, клуб видит иной вектор развития. Омолаживание? Но футболисты и в 35 лет продлевают контракты. Мне показалось, что проблема в том, что авторитет и влияние Георгия в команде как футболиста гораздо выше, чем управленцев. Проще управлять безропотной массой людей. Мне очень жаль болельщиков «Спартака».
— Когда насчет продления Георгия вы в последний раз контактировали со «Спартаком»?
— На сборах, когда был разговор с Олегом Малышевым и спортивным директором. Все было хорошо. Олега мне по-человечески жаль, как и клуб. Думаю, через год-другой болельщики будут вспоминать добрым словом Леонида Федуна, сравнивая, к чему пришли. Федун знал воспитанников академии по именам. Здесь я так не скажу.
— Почему Георгий не играл весной? Чехлили или другая причина?
— Пока многого я сказать не могу. Возможно, простились с одним из-за отсутствия результата (речь об Абаскале. — Прим. «РБ Спорт»), теперь решили с другим. Так проще, легче.
— Но Абаскаля выгнали.
— Получается, есть иной вектор развития клуба. Дальше будет интереснее.
— В день матча с «Рубином» будут некие проводы?
— Надеюсь, Георгий сыграет, простится с болельщиками. Он с огромным уважением и любовью относится к болельщикам, к клубу. Воспринимаем это явление нормально, администрация клуба выбрала такой вектор, поставила игрока перед фактом, что контракт не продлевает. В ближайшее время мы объявим о будущем футболиста.
— Я правильно понимаю, что контракт Георгия с другим клубом подписан?
— Практически.
— Российский клуб?
— Да. Москва.
— «Локомотив»?
— Возможно. Идет работа, обсуждение. Как только мы узнали о решении «Спартака», мы активизировались. Это интересно и перспективно. Но возможны и другие варианты. Принимать решение будет Георгий.
— Как он воспринял решение «Спартака»?
— Достойно. Но, конечно, расстроился.
— Какова ситуация с продлением Жемалетдинова, Антона Миранчука — применительно к «Локо»?
— Мы договорились о том, что проведем разговор со спортивным директором клуба, обсудим ряд вопросов. Скажем так, по всем вариантам — клуб выскажет свое мнение, мы оперативно ответим. Мы в добрых отношениях.
— Как дела у Алексея Миранчука?
— Есть обидное поражение в финале Кубка. Но есть шанс на победу в финале Лиги Европы, хотя понимаем, что с Леверкузеном будет трудно.
— Что касается будущего?
— Есть год контракта. Если предложения поступят, Алексей будет принимать решение.
— Он готов вернуться в Россию?
— Мне сложно сказать. Может быть, на какое-либо хорошее предложение.