Финансист назвал три варианта конфискации российских активов
Речь идёт о решении СБ ООН или международного суда, а также о «репарациях» после завершения СВО.
В эфире радиостанции «Говорит Москва» член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев выразил мнение, что все эти сценарии невозможны.
«[Конфискация российских активов — прим. ГМ] — это полная дискредитация европейской финансовой системы. Это полное противоречие международному праву. То есть государственная собственность, находящаяся на иностранной территории, обладает иммунитетом от принудительных мер, применяемых в рамках любого судебного процесса. То есть это невозможно применить.
Евросоюз дал огромное задание юристам европейской комиссии проверить Европарламент, возможно ли? И они поняли, что это невозможно. Потому что есть только три варианта конфискации подобных активов. Первое — если будет решение Совета Безопасности ООН, понятно, что ни Россия, ни Китай не согласятся с таким решением. Второе — это решение международного суда, но поскольку эти активы обладают международным иммунитетом, то такого решения не будет, потому что суд не уполномочен. И если это будут репарации после заключения мирного договора, если Россия проиграет. Но пока это невозможно».
Ранее Минфин допустил окончательную потерю замороженных на Западе активов РФ. Соответствующее заявление сделал директор ведомственного департамента контроля за внешними ограничениями Дмитрий Тимофеев на площадке дискуссионного клуба «Валдай».