Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Июль
2024

Напарник с подковами. Конная полиция патрулирует парки Москвы днем и ночью

0
АиФ 

Полиция бережет москвичей и гостей столицы днем и ночью, в будни и праздник. Некоторые полицейские работают с напарником. И это — конь. Корреспондент aif.ru побывал на базе конной полиции и выяснил, как служится ее сотрудникам.

Зачем нужна конная полиция

Службу на лошадях несут полицейские из 1-го специального полка полиции. Он базируется неподалеку от метро «Орехово». Мы приезжаем туда в разгар дня, незадолго до того, как патруль должен отправиться на маршрут. Сразу отмечаем, что в конюшне очень чисто: пахнет опилками, лошади вымыты. На каждом деннике висит табличка с кличкой животного и именем сотрудника, закрепленного за ним.

Но зачем же нужна конная полиция? Ведь содержание конюшни обходится недешево.

«1-й специальный полк полиции несет службу по обеспечению общественного порядка и безопасности на территории города-героя Москвы. Первостепенная задача конной полиции — это патрулирование зеленых зон, а еще обеспечение порядка на спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Сегодня будем нести службу в лесопарке Орехово-Борисово северное», — говорит заместитель командира роты первого специального полка полиции ГУ МВД России по городу Москве, майор полиции Елена Прохоренко.

По словам Елены, у конной полиции масса преимуществ. Во-первых, это внешний вид — всадник всегда выглядит очень впечатляюще. Кроме того, это маневренность и возможность покрыть большое расстояние. Всадник на лошади может пройти там, где не пройти пешком и не проехать на машине. Еще — обзор. Кавалеристы сидят высоко, и, соответственно, видят далеко и широко.

«Нам неоднократно говорили, что там, где есть патруль конной полиции, находиться спокойнее — меньше беспорядков и каких-то конфликтов. Бывало, даже такое, что, когда конных на время убирали с патруля тех или иных зон, жители писали обращения и просили вернуть!» — добавляет Елена.

Один день полицейского

Как же проходит рабочий день кавалериста? Об этом нам рассказывает Татьяна Горбачева, полицейский-кавалерист 1 роты, 2 батальона 1-го специального кавалерийского полка. Она и ее коллеги как раз готовятся к выходу на маршрут.

«Как только я прихожу на базу, то первым делом иду к своему коню — поздороваться, посмотреть, как он там. За каждым сотрудником закреплен свой конь, моего зовут Сват. Проверяю, здоров ли он, все ли хорошо. Потом время переодеться и приступить к уборке денника и уходу за конем. Сейчас лето, так что пользуемся возможностью искупать коня полностью. Пока Сват сохнет на улице, я убираю денник. После этого время нам обоим перекусить — задаю корм Свату, перекусываю сама, и иду переодеваться. Тогда уже приходит время инструктажа и вооружения, и вот, мы выходим на маршрут патрулирования», — улыбается Татьяна, ласково поглаживая Свата по шее.

Выходим на маршрут

Теперь время инструктажа: кавалеристам повторяют правила безопасности и поведения, вооружают, а теперь время выходить на маршрут. Работают по двое: имеется в виду не пара в виде коня и всадника, а двух кавалеристов.

«При задержании граждан мы вызываем подкрепление на машине — коллеги подъезжают и забирают. Но иногда приходится вести их самостоятельно. Тогда задержанные просто идут пешком за нами в отдел», — говорит Татьяна.

Патруль длится 5 часов. Он немного смещается по времени в зависимости от времени года. Да, конная полиция работает и летом, и зимой! Все это время полицейские проводят на улице.

На этом мы прощаемся, и полицейские уезжают нести службу.




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Australian Open

Российская теннисистка Калинская снялась с Открытого чемпионата Австралии






В Подмосковье сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже музыкальной гарнитуры и одежды из магазина

Сестра Яниса Тиммы назвала новую вероятную причину самоубийства спортсмена

Дело племянника вора в законе Шакро Молодого: за что арестован Калашов

«Вчера мне сообщили, что на сцене „Ленкома“ я больше быть не должна»: вслед за Певцовым театр избавляется от Захаровой