«С самого начала верил, что с «Флоридой» могу выиграть Кубок Стэнли»
Одной из самых популярных персон на прошедшем недавно в Москве благотворительном «Матче года» с участием звезд НХЛ и КХЛ стал вратарь «Флориды Пантерз» Сергей Бобровский. На организованном хоккеистами Михаилом Сергачевым и Артемием Панариным мероприятии 35-летний голкипер впервые появился перед широкой российской публикой после июньского триумфа за океаном, когда выиграл с «Флоридой» первый в своей карьере Кубок Стэнли и стал одним из главных творцов успеха своей команды.
В интервью «Известиям» Бобровский поделился эмоциями от своего триумфа, рассказал об отпусках в России, появлении с флагом родной страны на чемпионском параде «Флориды» и высказался о невозможности привезти на российскую землю Кубок Стэнли.
— Как вам «Матч года»?
— Шикарное мероприятие, что тут сказать. Молодцы Артемий и Миша, что сделали такое доброе дело. Собрали ребят, собрали 12 тыс. болельщиков. Им большое уважение за это. Крутой матч сделали!
— Когда в последний раз выходили на лед в России на глазах у такого количества зрителей?
— Даже не скажу так сразу... Наверное, с 2016 года такого не было, с чемпионата мира в Москве. Очень рад снова оказаться перед нашими российскими зрителями, почувствовать эту атмосферу. Эмоции непередаваемые!
— Часто в последние годы удается приезжать из-за океана в родную страну?
— Конечно! Мы с семьей каждый год приезжаем в Россию, проводим здесь лето по максимуму. И возвращаемся в США уже ближе к сезону НХЛ. Да, в последние годы стало сложнее с логистикой, добираться из Америки в Россию приходится гораздо дольше. Но всё равно это наш дом, поэтому всегда хотим в отпуск приехать сюда. Хорошо проводим время, видимся со всеми родственниками и друзьями. Тем более я здесь и тренируюсь, и отдыхаю. Поэтому могу спокойно готовиться к сезону.
— В родном Новокузнецке часто бываете?
— В Новокузнецке вот давно не был. Наверное, года три не приезжал. Не получалось пока.
— По каким российским местам и вещам особенно скучаете, когда постоянно находитесь в Северной Америке?
— Понимаете, когда я нахожусь в Северной Америке, у нас идет сезон в НХЛ. А там такой график, что скучать особо нет времени: всё напряженно, всё плотно. Но когда межсезонье, то, чтобы перезарядиться и подготовиться к новому сезону, нет ничего лучше дома, родной страны.
— Как вы перезаряжались в предыдущие два лета, что дважды с «Флоридой» дошли до финала Кубка Стэнли, а теперь и выиграли его?
— Трудно сказать. Так, в принципе, готовился, тренировался здесь, в Москве. Но дело же не только во мне. Этот успех «Флориды» — заслуга всей команды. Все ребята отдались на 100% в этом плей-офф. Как и менеджмент клуба, и тренеры. Всё сложилось воедино. И получилось так, что в итоге мы так здорово прошли по сезону.
— «Флорида» впервые выиграла Кубок Стэнли, а в былые годы была не самым популярным и успешным клубом в НХЛ, результаты постоянно были посредственными, арена не заполнялась. В 2019 году, когда переходили в клуб, не казалось вам это решение рискованным?
— Нет, я всё равно чувствовал, что мы можем добиться успеха совместно с клубом, что есть куда прогрессировать. Иначе бы я не подписал такой длинный контракт на семь лет. Мне тогда было 30 лет, по его окончании будет 37. Чувствовал, что с этой командой у меня будет шанс выиграть Кубок Стэнли. И благодарен Богу за то, что в итоге всё так получилось.
— У нас в стране многие были в восторге от вашего появления на чемпионском параде с российским флагом.
— Это моя страна, моя Родина. Поэтому не мог не воспользоваться возможностью выйти с ее флагом. И я ей воспользовался. Очень рад этому, потому что для меня всегда честь носить флаг родной страны. Жаль, что нет возможности привезти в Россию Кубок Стэнли. Мой день с трофеем будет в сентябре, но все знают, что сейчас у российских хоккеистов нет возможности поехать с ним к себе домой. Мне бы очень хотелось показать его российским болельщикам, отпраздновать успех вместе с ними. Но пока ситуация такая, ничего не поделаешь...
— После двух финалов Кубка Стэнли верите, что «Флорида» способна удержать позиции в следующем сезоне?
— Удерживать победу всегда сложнее, чем ее завоевывать. Но я верю, что мы с ребятами еще способны добиться новых успехов. По крайней мере, у меня есть мотивация это сделать. Мне 35 лет, но любовь к хоккею и стремление побеждать у меня такие же, как и раньше.
— Как пережили период в финале Кубка Стэнли, когда «Флорида» стала терять преимущество в серии 3:0 и в итоге «Эдмонтон» сравнял?
— Помню, что испытывал после шестого матча, когда счет стал 3:3. Обида, боль, грусть... Но в то же время было понимание, что есть еще один матч, последний. И что всё решится всё равно только в седьмой игре. Задача уже не менялась — надо было выиграть один матч. Верил, что мы сможем это сделать. Ну и, наверное, путь к победе в Кубке Стэнли всегда проходит через трудности. Так что главное, что всё для нас закончилось хорошо.
— Сборная России на что будет способна на Олимпиаде и чемпионатах мира, когда вернется к участию в них?
— Трудно сказать, но, думаю, на Олимпиаде наша сборная поборолась бы за тройку. Во всяком случае, она способна на это. Очень надеюсь, что скоро мы снова увидим Россию на крупных соревнованиях. И хотелось бы сыграть за национальную команду.