Вам здесь больше не место: Санитарок в русских больницах заменили мигранты
Маразм системы здравоохранения близок к апофеозу. За последние несколько лет в больницах и поликлиниках вдвое сократилось количество младшего медперсонала. А вакантные места санитарок заняли… малограмотные мигранты. Кто сэкономил на чудовищной оптимизации, а кто озолотился? Подробности в материале Царьграда.
БАНИШЕВСКАЯ ЮЛИЯ
Вслед за уже "окученными" торговлей, доставкой, перевозками и ЖКХ мигранты положили глаз на отечественное здравоохранение. В поликлиниках в списках врачей всё реже встречаются русские фамилии, а места младшего медперсонала практически полностью заняли необразованные мигранты. Медсестёр и санитарок массово сократили, их функции теперь выполняет "техперсонал" — нанятые со стороны уборщики. И на этой "оптимизации" ушлые дельцы, как выяснилось, делают целые состояния.
Вместо русского Ивана — таджикская Карима
Как работает схема "освобождения" поликлиник от санитарок и одновременного выкачивания денег из бюджета, на условиях анонимности разъяснила сотрудница крупного государственного медучреждения. Её рассказ опубликовал блогер Сергей Колясников.
Со слов источника, в государственных лечебных учреждениях уборку помещений, территории и подсобные работы (грузчики, садовники и др.) выполняют не штатные сотрудники, а внешние исполнители. Список услуг выставляется на торги, по итогам конкурса с победителем заключается контракт.
Победителем обычно оказывается фирма с приличным русским названием, руководитель с обычной русской фамилией, а по факту все сотрудники оказываются Гульмирами, Севдами и Муборкхонами,
— поделилась медработник.
Но главное: хотя в условиях контракта прописываются требования к сотрудникам (наличие медкнижки, регистрации и другие), проверить это медучреждение не может. А точнее, не может быть уверено в том, что предоставленные документы подлинные и получены на законных основаниях.
В результате в московском лечебном учреждении, о котором рассказала сотрудница, работают не менее сотни "ценных специалистов" с вызывающими сомнение документами и имеющие полный доступ во все отделения и подвалы. При этом некоторые из них ходят в хиджабах, а под спецодеждой носят одеяние, дополнительно закрывающее руки и ноги.
Такие работают, не скрывая своего отрицательного отношения к сотрудницам и пациенткам. Ну как же, кто-то в брюках, кто-то в открытой одежде. Многие практически не говорят по-русски, а между собой общаются исключительно на своём языке,
— констатирует источник.
Приёмное отделение похоже на бухарский рынок
И "вишенка на торте": медицинские учреждения платят огромные деньги этим фирмам, которые поставляют им техперсонал. Только вот эти самые санитарки, уборщицы, грузчики и дворники получают от своего работодателя гроши. Бизнес, больше смахивающий на махровую коррупционную схему, процветает.
Надо ли объяснять, чем чревата такая система найма персонала? Сомнительные сотрудники со стороны могут быть носителями различных заболеваний и при этом ходить по палатам, контактировать с пациентами, в том числе и с детьми. Кроме того, они имеют доступ почти во все помещения, в том числе к газовой станции, складам, пищеблоку. А каких бед могут натворить мигранты, способные продаться за звонкую монету, мы уже видели на примере теракта в "Крокус Сити Холле".
Между тем засилье мигрантов в здравоохранении коснулось не только Москвы и Подмосковья. В крупных городах ситуация аналогичная. Вот что пишут люди:
В Красноярске маму положили в БСМП. Приходил навещать. Практически весь младший медицинский персонал — санитарки — одни Гульнары и Саджиды...Я проживаю в Москве, русских врачей по ОМС найти не могу. Пришли к хирургу детскому — азербайджанец, не говорящий по-русски.Подтверждаю. По-русски вообще не говорят. Знаками общаемся. Когда заходишь в приёмное отделение, такое ощущение что попал на бухарский рынок.
Уборщица выгоднее санитарки
Но как вышло, что из здравоохранения выдавили санитарок и младших медсестёр, заменив их мигрантами? Глава профсоюза медработников "Действие" Андрей Коновал в беседе с Царьградом подчеркнул, что процесс идёт с 2012 года. За семь лет штат этих сотрудников по стране сократился с 700 до 300 тысяч человек. Эксперт констатирует:
Произошло тотальное уничтожение должностей младшего медицинского персонала. Истоки этого лежат в стремлении выполнить Майские указы президента извращённым путём — повысить зарплаты медикам, экономя на расходах.
Напомним, в Майских указах президента была поставлена задача привести зарплату младшего медперсонала к среднему уровню по каждому региону. Главврачи на местах решили вопрос своеобразно, с присущей им изобретательностью. Они просто стали сокращать ставки санитарок и медсестёр, а оставшихся переводить в уборщики служебных помещений. Ведь в Майских указах ничего не говорилось о повышении зарплат техперсоналу. Получилось убить двух зайцев: отрапортовать наверх о выполнении Майских указов да ещё и заработать на тендерах по уборке помещений.
Оптимизация, больше похожая на уничтожение, шла тотально и продолжается по сей день. Часть функций, которые раньше выполняли уволенные санитарки, взяли на себя уборщики. В Московской области активно применяется система аутсорсинга, когда технические работы в медучреждениях выполняют сотрудники сторонних фирм.
Медсёстры устроили голодовку
С этой проблемой профсоюз "Действие" столкнулся в 2021 году на примере Коломенского перинатального центра. Администрация медучреждения, ссылаясь на установки из областного Минздрава, объявила тогда о тотальном сокращении младшего медперсонала, планируя полностью заменить санитарок и медсестёр аутсорсингом. Там действительно использовался труд приезжих, которые не имели статуса медперсонала.
Руководство заявило, что держать младший медперсонал экономически нецелесообразно. Медсёстры в знак протеста пригрозили голодовкой. В Коломенском перинатальном центре с 2021 года работали 20 уборщиц от ИП, на 2022 год контракт на предоставление клининговых услуг также был подписан на 16 млн рублей с частником. Раньше медсёстры получали надбавки за совмещение, а теперь бюджет уходит ипэшникам. Их задача — найти послушных мигранток, согласных на рабский труд за мизерную зарплату.
Нам удалось на первом этапе приостановить полное сокращение ставок. Но не удалось восстановить необходимое в соответствии с нормативом количество младшего медицинского персонала,
— говорит Андрей Коновал.
И, будто бы в помощь "оптимизаторам", правительство придумало такую методику отчётности, что средняя зарплата рассчитывается не на ставку, а на физическое лицо. То есть включает все нагрузки и переработки, что ведёт к формальному повышению средней зарплаты, но в реальности снижает стоимость часа рабочей силы.
Это не просто игра с цифрами, а удар по здравоохранению. Младший персонал — очень важная категория работников, особенно в стационарах. И мы уже потеряли половину этой силы,
— подытожил эксперт.
Русские на всё согласны?
И такая "оптимизация" происходит не только в медицине. В Питере таким образом заменили всех дворников на мигрантов. А на юге во многих гостиницах уборкой и готовкой занимаются выходцы из Средней Азии. Мигранты даже проникли уборщиками в детские сады и школы. С домашним ремонтом то же самое: договариваешься с фирмой, приходят и составляют договор русские, а на работу присылают мигрантов.
На этом фоне нас пытаются убедить, что коренное население толерантно относится к мигрантам. Руководитель Департамента политических исследований ВЦИОМа Михаил Мамонов озвучил данные недавнего опроса: якобы 81% респондентов заявили, что не испытывают негативных эмоций к тем, кто приехал из других стран.
Опрос был приурочен к круглому столу "Межнациональное согласие — основа российского государства" от аналитического центра "ЭИСИ". Эта контора продвигает идею о том, что Россия — некий многонациональный евразийский плавильный котёл при полном отрицании русской и православной истории страны. О русском этносе — молчок, а русскими считаются едва ли не все, кто заявляет о своей идентичности. Эта теория играет на руку тем, кто делает деньги на мигрантах. Бизнесу нужна дешёвая рабсила, и на оправдание этой задачи брошены все силы. Телеграм-канал "Тасманский дьявол" по этому поводу высказался так:
Межнациональное согласие — это про отношения коренных народов между собой внутри России, а не про отношение населения к иностранной рабсиле. Это понятие евразийцы подменяют специально. Под таким же лукавым предлогом нехватки рабочих рук работает массовая паспортизация мигрантов из СА ради евразийской задумки.
Что с того?
В Россию ежегодно въезжают до 16 млн иностранцев. Они атакуют МФЦ и поликлиники. Плотно окучили разные сферы жизни. Плохо говорят по-русски, зато прекрасно знают, что им полагается от государства. В то время как многие семьи не могут получить детское пособие, так как не считаются малоимущими, приезжие таких проблем не знают. Быстро становятся гражданами России и гребут из казны по полной. Пока им позволяют это делать.
МИГРАНТЫ СПОКОЙНО ПРОХОДЯТ ВЕЗДЕ В БОЛЬНИЦЕ, ДАЖЕ В ПАЛАТЫ: СКРЫТАЯ УГРОЗА, О КОТОРОЙ МОЛЧАТ
Подписчица Сергея Колесникова (телеграмм-канал "ZERGULIO"), которая продолжительное время трудится в сфере государственного здравоохранения, поделилась неприглядной стороной проблемы мигрантов. Скрытая угроза, о которой молчат, обличена.
Женщина отметила, что, например, в Москве уборка помещений и территории в государственных медицинских учреждениях, а также выполнение подсобных работ (грузчики, садовники и т. д.) осуществляется не штатным персоналом, а внешними подрядчиками. Услуги выставляются на торги, и в итоге контракты получают победители, обычно представляющие компании с благозвучными русскими названиями и фамилиями. Однако на практике большинство сотрудников этих фирм — это мигранты.
По факту все сотрудники оказываются Гульмирами, Севдами и Муборкхонами,
— отмечает женщина.
Важно отметить, что хотя при организации торгов устанавливаются требования к наличию медицинских книжек и регистрации, проверить их подлинность не представляется возможным. Женщина отметила, что в больнице могут запросить документы, но их достоверность остаётся под вопросом. В результате в большом учреждении, где трудится автор обращения, оказывается не менее сотни "специалистов" с сомнительными документами, имеющих доступ ко всем отделениям и подвальным помещениям.
Эти работники могут быть носителями различных заболеваний и свободно перемещаться по палатам, контактируя с пациентами, включая детей. Они имеют доступ к ключевым зонам — от газовых станций до пищеблоков.
Некоторые из них носят хиджабы и дополнительную закрывающую одежду под спецодеждой, демонстрируя явное пренебрежение к сотрудницам и пациенткам, одетым по-другому. Многие практически не говорят по-русски и общаются только на своём языке.
Тем не менее, медицинские учреждения платят этим фирмам огромные суммы. В то же время сами санитарки и уборщицы получают лишь мизерные зарплаты.
А эти самые санитарки, уборщицы, грузчики, дворники - от своего работодателя получают гроши. Шикарный бизнес. Ни разу не коррупция, не. Старая добрая "эффективность",
— подытожила женщина, подписавшись М. В.
Кстати, в наших клиниках и больницах ударными темпами идёт мигрантозамещение. В беседе с Царьградом президент Лиги защиты врачей, врач-невролог Семён Гальперин заметил, что в основном в российские медучреждения попадают те мигранты, которые по каким-то причинам не смогли устроиться в Европе или Америке.
Если говорить о качестве специалистов, то здесь как повезёт. Есть действительно хорошая подготовка, есть слабая… Но для организаторов здравоохранения замещение наших врачей дешёвой рабочей силой сегодня очень актуально. У нас не хватает огромного количества врачей и среднего медицинского персонала. И с каждым годом ситуация ухудшается,
— сказал собеседник.
По словам Гальперина, люди отказываются работать из-за низких зарплат и тяжёлых условий труда. В итоге их приходится заменять теми, кто готов на любую работу.