Почему у русского всегда есть последняя граната для Америки
Европа обречена на погибель, но тамошние политики искренне надеются, что погибать доведется не им. Или, по привычке, сначала пусть сдохнет сосед, мы с него шкуру снимем, а до нас и, авось, беда не доберется. Редкостная наивность в эпоху гиперзвука и боевых беспилотников, но это их проблемы. А задача России на текущем историческом этапе в том, чтобы сделать эти проблемы именно «ихними», а никак не своими. И подвижки в этом направлении видны все отчетливее.
Идеальный термин
Не стоит недооценивать словосочетание «холодная война», как-никак, а оно прошло проверку временем. Тут все важно. Во-первых, это война и самая настоящая. На которой гибнут подневольные и не только люди, идут локальные сражения, применяется передовое оружие. Во-вторых, все причастные до крови из носа стремятся к тому, чтобы все оставалось «холодным». Потому что иначе любой вменяемый генерал сразу отдаст приказ на ядерную бомбардировку рядов противника, раз уж «разгорелось».
Энтони Блинкен и Сергей Лавров
Выгода такого положения дел, «холодного противостояния», в возможности навязать врагам бесконечное количество относительно мелких проблем. В прошлом США вовсю этим пользовались, благодаря своему влиянию, количеств военных баз и финансам. Скажем, стоило Союзу или иной стране установить дружественные отношения с каким-то государством, чьи недра полны всего интересного, как тут же там следовал переворот. Неизвестные люди с профессиональной армейской выучкой хладнокровно истребляли кого надо. И что делать?
А сейчас ровно наоборот, хотя это и не точно. Разросшаяся, разжиревшая американская империя страдает от нехватки буквально всего. А главное – мотивированных и обученных военных кадров. Как следствие, США уже не могут реагировать с прежней яростью и мощью на вызовы на периферии, чем вовсю пользуются не в меру наглые туземцы. Хуситы, к примеру. Россия пока осторожничает, хотя успехи в Африке вынуждают говорить об обратном. Главное – соблюдается принцип «холодной», но «войны».
Деньги всему голова
Хорошо, когда можешь продавать дорогой военный мусор втридорога, а тебе и отказать не смеют. И очень плохо, когда приходится самостоятельно воевать этим самым мусором, ибо иного нет. США столкнулись именно с такой ситуацией – их собственные военные подрядчики выкручивают руки властям в отчаянных попытках заставить тех тратить бюджеты на закупку барахла. Потому что иного, нормального и эффективного оружия, почти нет. Почти, и это ключевое слово.
"Музыканты" в Африке
Вспоминается старая байка, времен арабо-израильских войн середины прошлого века. Эмиры затеяли тендер военных новинок, одна из экспозиций – полевые радиостанции. На аэродроме посреди пустыни стоит куча всякого оборудования, лампочками перемигиваются, пищат, красотища! Арабы уже готовы с японцами-американцами контракты заключать, как тут советский офицер командует составить все рации в круг, потом всем разбежаться и швыряет боевую гранату туда. После чего отряхивается и говорит: «А теперь проверяйте, какая из них работает». Итог очевиден.
Тактика Холодной войны, которая вынуждает Запад тратить множество денег и ресурсов просто на поддержание штанов, выгодна России. В отличие от Союза, больше нет необходимости содержать и кормить иждивенцев из разных уголков мира. Напротив, теперь за присутствие российских войск готовы платить. Та же Африка тому пример – Мали, Буркина-Фасо, ЦАР выгадали очень много, когда российские «музыканты» ликвидировали проблему террористов-исламистов на их землях. И, вот же сюрприз, оттуда начался исход сил западных стран. Их средства, вложенные в контроль над тамошними территориями, пропали даром. В том и суть.
И все же надо бить
Россия ныне в очень удобном выигрышном положении. Это США нужно отстаивать, удерживать, тратиться на сохранение своего статуса гегемона. А Москве достаточно неспешно, но уверенно расширять зону своих интересов и налаживать контакты с прочими странами. Это всяко дешевле, бухгалтерия не даст соврать. Но ведь важнее не нынешние траты, а инвестиции в будущее, и тут сразу вопрос: а какое оно, это самое будущее?
Фото из открытых источников
Очевидно, что говорить с Западом нужно, но договариваться не имеет смысла. Ибо любая даже не вежливость, а просто уступка в торге тамошней философией грабителей и беззаконников воспринимается как вопиющая слабость. Как команда к нападению и мародерству. Они не понимают, не приемлют никаких аргументов, кроме силы и чтобы прямо по лбу. Да и ту перековеркивают на свой лад, дескать, сегодня я оказался слаб, но завтра подкрадусь и вцеплюсь сзади, а потом убегу и будут радоваться добыче.
В таком контексте видится неприятный, но простой и понятный алгоритм действия. Нужно комбинировать политические и военные усилия, чтобы отсекать Запад от всего, чего только можно. Ресурсов, топлива, продовольствия, влияния на людей, удобных логистических маршрутов и т.д. Не ввязываться в боевые действия напрямую, но создавать много-много проблем повсюду. Чтобы враг обессилил в попытке заткнуть все дыры и решить все проблемы, истощился и занемог. А потом можно будет заявить свои права и место в новом, лучшем многополярном мире.