Три товарища. Как зареченцы поддерживают связь в армии?
Дима, Данила и Руслан дружат с детства. Сначала они играли во дворе, потом пошли в один класс, поддерживали друг друга в колледжах, а когда выросли, поняли, что пора отдать долг Родине. Чтобы попасть на службу, ребята ходили в военкомат не один раз.
Дима Горбачев прошел медкомиссию сразу. «Там сказали, что его будут рекомендовать в Президентский полк в Москву, – вспоминает бабушка Галина Ивановна. – Целый месяц он собирал документы и характеристики. А в апреле 30 человек из области приехали в призывной пункт, где их ждали военные, служащие в Кремле». Требования у них были строгие: рост не меньше 175 см, никаких татуировок, вредных привычек и даже пломб во рту. Отобрали только двоих, в том числе и 19-летнего зареченца.
Даниле Гончарову и Руслану Темкаеву попасть на службу тоже оказалось непросто. Они проходили несколько медкомиссий, так как оба имели проблемы со здоровьем. «Руслан учился в пензенском колледже на спасателя, – объясняет Галина Ивановна. – Поэтому, когда его спросили, где хотел бы служить, он сказал, что в МЧС. Его пожелание выполнили и отправили в Самару». Самого старшего – 20-летнего Данилу Гончарова – распределили в Ярославль, где он служит при высшем училище противовоздушной обороны.
Ушли они в армию, кстати, тоже в один месяц – в конце июня. Сначала Данила, потом Дима и последним – 19-летний Руслан. Сейчас солдаты поддерживают связь с помощью родителей.
Первый месяц уже пролетел, и мальчишки освоились в казармах. «Они все были готовы морально и физически, – рассказала бабушка Димы Галина Ивановна. – Данила по телефону говорил, что у сослуживцев мозоли на ногах от берцев, а у него нет. Ведь они с детства играли в футбол, а бегать в бутсах, наверное, то же самое, что ходить в солдатской обуви. Он даже выходил в рейд».
Руслан – стажер в МЧС, его учат спасательским навыкам, чтобы через несколько месяцев он мог выезжать на вызовы вместе с сослуживцами. А Дима охраняет объекты Кремля. «Когда мы были на присяге, ему дали 4 часа увольнения, – вспоминает Галина Ивановна. – И нам сказали, что оно единственное, больше не отпустят. Но его можно будет увидеть по субботам на Соборной площади. Здесь военные устраивают показательные выступления для туристов».
Больше всего за ребят переживают родители, ведь они привыкли видеть сыновей каждый день. А теперь ждут воскресенья и сидят у телефона, чтобы успеть поговорить со своими солдатами. На разговоры им дают один час.
Сами зареченцы, по словам родителей, повзрослели, стали более сдержанными. Свою тоску по дому ребята стараются не показывать. А на вопрос «Как дела?» отвечают, что у них все нормально и разлука уже не такая долгая, как казалось раньше.