Сколько зарабатывал Карпин, когда уехал из России в Европу: «Это были чумовые деньги»
Считаем.
Валерий Карпин, ныне главный тренер сборной России, — один из самых успешных легионеров в истории нашего футбола. В 1994 году он перешел из московского «Спартака» в «Реал Сосьедад» и провел в Испании в общей сложности 11 лет.
После «Сосьедада» на него обратила внимание «Валенсия». Далее была «Сельта», где он зажигал с другим звездным русским Александром Мостовым. И в 2002 году вернулся в «родной» Сан-Себастьян, чтобы завершить карьеру.
Но вернемся в первые годы Карпина в Испании. В середине 90-х футболисты из тогда еще высшей лиги российского чемпионата стремились в Европу. Ведь условия, в первую очередь финансовые, были несравнимы с теми, которые предлагались на родине.
О своей зарплате Валерий Георгиевич говорил дважды. И надо сказать, что даже по нынешним меркам она очень неплохая.
«Когда только пришёл в «Реал Сосьедад», у меня было 250 тыс. долларов в год. Самая высокая зарплата в команде тогда была 300 тыс. Согласен, на тот момент это были чумовые деньги. В «Спартаке» перед этим получал 40 тыс. долларов в год. Когда пришёл в «Реал Сосьедад» во второй раз, получал ощутимо больше. Но и максимальная зарплата в команде тогда была 1,5 млн евро», — рассказывали Карпин в интервью «Чемпионату» в 2016 году.
А за восемь лет до этого Карпин в интервью «Советскому спорту» намекнул, что его зарплата в Испании была чуть меньше.
«В Сан-Себастьяне за первый сезон заплатили на сто тысяч долларов больше, чем в «Спартаке». Для Испании — ничего особенного. К тому же, останься я в Москве, мог бы вести речь об увеличении зарплаты и, думаю, вышел бы на похожую сумму. Да и ехал я не ради денег, точнее, не только ради них», — говорил Валерий Георгиевич.
Хотя, возможно, никаких несостыковок и нет. И зарплата и правда была 40 тысяч. Не стоит забывать, что в 90-х «Спартак» доминировал в чемпионате России. А где постоянные победы, там постоянные бонусы и надбавки.
Но главное, что своей цели Карпин в Европе добился. И в Сан-Себастьяне, и в Виго его вспоминают добрым словом до сих пор.