Жители Таджикистана впервые после распада СССР могут стать студентами ВГИК – в Душанбе открылась национальная мастерская этого московского вуза. Однако далеко не все таджики рады новой возможности.
Фото: Prt Scr youtube.com / Персия-Persia
Таджикская молодежь может поступить во ВГИК, не приезжая в Москву – университет сформировал так называемую национальную мастерскую в Душанбе. Ее возглавил заслуженный артист России Фархад Махмудов – уроженец Узбекистана хочет раскрывать таланты жителей Центральной Азии и набирает собственный курс молодых актеров, которых поведет к вершинам мастерства и карьеры. Отмечается, что таджики могут стать студентами ВГИК впервые за все 35 лет современной истории страны – после распада Советского Союза для этого требовалось мигрировать в Россию, что доступно далеко не каждому выпускнику таджикистанской школы.
Реакция жителей Таджикистана на появление в столице страны филиала престижного российского вуза оказалась неоднозначной. Пока одни радуются новым возможностям для местной молодежи, другие недовольны российским культурно-образовательным влиянием на фоне проблем мигрантов на территории РФ. Некоторые таджики считают, что сложности в России возникают не у нарушителей законов и сомнительных личностей, замеченных в симпатиях к радикалам и связях с ними, а у всех выходцев из Центральной Азии – поэтому не радуются открывшимся для многих соотечественников возможностям получить российское образование.
Фото: Prt Scr youtube.com / Персия-Persia
«Ну, если это российское образование, значит, там надо продолжать карьеру и развитие в искусстве, иначе это все будет зря», - пишет Тимур П.
«В России? Это бесполезно и бессмысленно. И зря – с таким отношением ее к таджикам», - пишет Vahob K.
«Не в Россию надо ехать учиться, а в США, в западные страны. Россия не нужна. А мы ей нужны только в качестве рабочей силы», - пишет Spark Spark.
Проверки мигрантов из Таджикистана в РФ усилились после трагедии в «Крокус Сити Холле», поскольку исполнителями атаки оказались исключительно таджики. Правоохранительные органы стали проверять таджиков на улицах, выявлять и ликвидировать схемы их незаконной легализации, а также более тщательно фильтровать въезжающих иностранцев на границе. Некоторые жители Таджикистана расценили это как давление на мигрантов, отказываясь принимать причины данных действий как достаточно серьезное обоснование.