Дело Сергея Фургала: осужденный на 22 года экс-чиновник считает, что гособвинение могло повлиять на мнение присяжных
На прошлом заседании, 6 сентября, экс-чиновник, который участвовал по видео-конференц-связи из СИЗО Лефортово (Москва), заявил, что его лишают права на защиту, так как он уже много месяцев не виделся с адвокатами. Связано это с тем, что Бабушкинский районный суд Москвы регулярно запрещает встречи с защитниками.
Сегодня выступали Фургал и его адвокаты. Они заявили о необоснованности вынесенного приговора по нескольким моментам. Во первых, как считают они, в первой инстанции скрыли информацию, что ряд присяжных были знакомы между собой. Некоторые из них якобы ранее работали в муниципальном учреждении. Прозвучало, что старшина коллегии был руководителем народной дружины, то есть напрямую подчинялся МВД, и был знаком с одним из присяжных, что было подтверждено по социальным сетям. Факт их знакомства зафиксирован нотариусом.
Во-вторых, адвокаты утверждали, что якобы председательствующий периодически заходил к присяжным и комментировал процессуальную сторону заседания, которая обсуждалась без их участия, а также якобы давал оценку. Апелляционная инстанция дала ответ, что посторонние не вправе общаться с коллегией, но председательствующий тоже входит в состав суда.
В ходе отбора присяжных, по словам Сергея Фургала, он и другие подсудимые находились в "аквариуме" на расстоянии 10-12 метров от места, где присяжным задавали вопросы. То есть слышать, что спрашивают и что те отвечают, они не могли. Фургал сказал, что в Люберецкий городской суд поступило 32 тысячи оформленных надлежащим образом заявлений от граждан РФ в его поддержку. Судья Геннадий Цой проигнорировал этот момент, заявил экс-губернатор, якобы на том основании, что авторы заявлений - жители Хабаровского края, и поэтому это не имеет никакого значения.
Высказали адвокаты претензии и гособвинителям, которые представились государственными людьми и якобы обратились к присяжным со словами, что те тоже являются государственными людьми, а потому должны признать обвиняемых виновными.
Попытались оспорить они и вменяемую статью 222 (Незаконный оборот оружия). По словам Фургала, гособвинение заявило, что оружие "было приобретено в неустановленное время, в неустановленном месте, неустановленное оружие у неустановленного лица, хранилось в неустановленном месте и было перевезено на неустановленном транспорте".
Главный обвиняемый заявил о полном запрете на допрос свидетелей защиты, даже если они за свой счет прилетали из Хабаровска в Москву и были опрошены в ходе предварительного расследования.
Заседание перенесено на 20 сентября.
Фото – Никита Маркелов / "Коммерсантъ – Средняя Волга"