Житейские заметкости
Хорошая погода
Такая хорошая погода, и уже много дней, и в Подмосковье, что страшно становится: что же дальше? Такая хорошая погода, старожилы помнят, обычно бывает перед концом света.
Анекдот. Сам придумал
Один олигарх другому:
– Работаешь, работаешь, а пенсия всё равно маленькая.
Про людей искусства и литературы
Сегодня мы имеем возможность наблюдать, как люди становятся известными тем, что громко хлопают крыльями, но ни разу не сумели взлететь.
Люди пишут
И как пишут! Просто замечательно пишут! И в прозе, и в стихах! Будь моя воля, я бы их сразу всех попринимал в какой-нибудь Союз писателей, да кому сейчас это нужно: ни тебе Литфонда, ни дачи в Переделкино, ни обязательного издания по итогам написанного в «Советском писателе».
Одна радость – увидеть написанное печатными буквами в соцсетях и сверху свой портрет.
Люди пишут, а я радуюсь, читаю. Значит, у людей есть компьютеры, а значит, и деньги, чтобы их купить, и свободное время, чтобы писать, а может, им кто-то платит, бог знает, и всегда есть надежда на виллу в Вермонте – вряд ли, конечно, но надежда-то есть.
А я что, разве не такой же?! Я же тоже пишу! И пишу в данную минуту, только без виллы в Вермонте. Меня устраивает и Большое Свинорье.
А Марина говорит: «Ты каждый раз будешь выпивать, когда в Москву ездишь?»
А как же! Стресс-то какой! Чувствуешь себя как лётчик Кожедуб в небе, где полно «мессершмиттов». И впечатления, впечатления, не то что в деревне!
Видел сегодня в окно, как совершенно седой мужик бежал наискосок через две дороги; совершенно седой, а бежал как молодой. Видно, спешил что-нибудь написать.
Хорошо, что есть интернет
Дело было днём, и делать было совершенно нечего. Особенно мне. Сидели на веранде.
– Душно, – сказала Марина.
– Так лето же, – это уже я сказал.
Слово за слово, начали вспоминать Советский Союз, кто и кем тогда был. Перебирали имена. Вспомнили почему-то В.В. Гришина, он был первым секретарём Московского горкома КПСС. Залез в интернет. Я залез, а не Гришин. Он дожил до 78 лет и умер в здании собеса, куда пришёл просить о прибавке к пенсии. Разве я бы узнал об этом, если б не интернет?! Спросил у Алисы, кто изобрёл интернет. Она мне выдала изобретателей радио. А колесо? Изобретатель колеса неизвестен. Первое колесо обнаружено в Месопотамии. Ему пять с половиной тысяч лет.
И ничего не душно. Нормально так. И вообще потерпите, скоро уже зима.
Надоело каждый раз придумывать заголовок
Раздражение – одна из форм творческого вдохновения за неимением других источников. Понимаю, что порой надо на что-либо рассердиться, чтобы что-то написать. По сути, критика есть замаскированное (плохо ли, хорошо ли – в зависимости от способностей пишущего) восхваление самого себя. Нужно крепко прижаться спиной к дверцам собственного шкафа, чтобы оттуда не посыпались скелеты, которых ты там накопил.
Лев Толстой не убивал комаров
Знаете ли вы, что Лев Толстой не убивал комаров? Я и сам до недавнего времени об этом ведать не ведал. Но вопрос в голове вертелся: а убивал ли Лев Николаевич комаров? И тут мне на глаза попался факт, что нет, не убивал.
Домашний врач семьи Толстых, Душан Петрович Маковицкий, в своих «Яснополянских записках» пишет, что Лев Николаевич комаров не только не убивал, но даже не отгонял. Вот человечище был! Французов с англичанами – убивал (из пушки), так это когда было – в далёкой его молодости, во время Крымской войны.
Дальше Маковицкий пишет, что однажды Толстой хотел спасти муху, которая в чём-то там запуталась. Но что-то там его отвлекло. А когда спохватился, муха уже умерла. Грустно!
Вообще-то я хотел написать о саммите в Швейцарии, но написал о Толстом. И стоило там собираться в таком количестве, чтобы выяснить, что без России саммит не имел смысла?! А фигли, денег-то куры не клюют. И вообще, делать-то всё равно особо нечего.
В Швейцарии я тоже был.
Писать и ходить
Надо, надо ходить. Ходить, ходить и ходить. И писать. Ходить и писать, писать и ходить…
Почему люди ходят – это понятно. Ноги есть – вот и ходят. Надо же ими как-то пользоваться. А почему пишут? Ну, затем, чтобы донести до мира, что они существуют. «Я есмь», – хочет сообщить человек. Как там у Гоголя? «Да если этак и государю придётся, то скажите и государю, что вот, мол, ваше императорское величество, в таком-то городе живёт Пётр Иванович Бобчинский».
И ещё люди пишут, чтобы их считали умными. Зачем им это надо, остаётся довольно непонятным. Ну ты умный, допустим, и дальше что? Остальным-то что до этого? Нет, пишет. Не обращая внимания, что уже столько написано, что никто не в состоянии всего прочитать.
И тем не менее люди пишут и ходят. Ну люди, что с них взять-то?!