Наталья Андрейченко: С «Откровениями» поеду в турне по России
Известная актриса написала честную книгу о своей жизни
В канун 40-летия фильма «Мэри Поппинс, до свидания!» в Москву из Мексики, где она живёт больше 10 лет, прилетела заслуженная артистка РСФСР, 68-летняя звезда советского кино Наталья Андрейченко. Прибыла она не с пустыми руками, а с новой и очень даже увесистой книгой «Откровения» издательства «Бомбора», в которой рассказала о своей жизни. На встречах с читателями и поклонниками, которые уже состоялись в Москве и СанктПетербурге, Наталья Эдуардовна делилась воспоминаниями и откровениями о работе над книгой.
— Наталья Эдуардовна, вы в Москве нечастый гость. Расскажите, чем сегодня занимаетесь?
— Живу. Книгу писала. Я была так сильно занята в последнее время. Запись всей книги заняла ровно 40 дней. А после пошла тщательная шлифовка, до последней запятой, до тире. И такая работа длилась шесть месяцев. Я хорошо помню, как сидела в маленькой палатке-пирамидке у себя возле дома и записывала на телефон свой голос. Я не могла полностью довериться редактору, поэтому с моей стороны был тотальный контроль. Всё сложилось, и книга увидела свет.
— В книге вы откровенно говорите о проблемах с матерью, детьми, о болезненных привычках, опасных привязанностях и даже о том, как вас в молодости до полусмерти избили подростки. Как вы решились?
— Да, есть очень сложные воспоминания, и я очень долго готовилась к их записи. До последнего момента оттягивала. Описывала эти события с тяжёлым чувством, но крайне достоверно: один в один, как это происходило. Признаться, боялась, что после таких воспоминаний мне будет трудно вернуться в настоящее. Но я решила говорить правду.
— Какая из ваших героинь в кино вам ближе всего по образу?
— Я никогда не играла. Я всегда жила жизнью своих героинь. Пожалуй, самой сложной, губительной для меня самой стала роль Екатерины Львовны в фильме «Леди Макбет Мценского уезда» по одноимённому произведению Николая Лескова. Мне тогда было 32 года, и можно сказать, что я заплатила за эту роль своей жизнью. В юности я мечтала об этой роли, не понимая, что стеночка между игрой и реальностью настолько тонка — её практически нет. Откуда вселенной было знать, сыграла я эту роль или это была я? Потом я всегда внимательно относилась к предлагаемым ролям.
— Сейчас можете позволить себе отказаться от роли?
— Да вот совсем недавно мы обсуждали с Максимом Авериным очень интересную пьесу. В хосписе встречаются мать и сын. Сын, гуляка и любимец женщин, вдруг понимает, что роднее матери у него никого теперь нет. История хорошая, но я отказалась участвовать. И вот тоже недавно предложение из Швейцарии поступило, очень денежное — главная роль. Сыграй её — и живи безбедно. Я сначала обрадовалась, а потом дочитала до конца сценарий: я там должна обернуться во флаг и спрыгнуть с крыши… Как вы понимаете, я сейчас здесь, в России, а не на съёмках в Швейцарии.
— Как думаете, почему фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» так любим до сих пор?
— Столько мудрости, доброты, любви было заложено в этом фильме. А музыка, «Ветер перемен»! Слышишь её — и тебя достаёт до глубины последней клетки. Совершенство не теряет актуальности. Моя дочь в четыре года постоянно выбирала кассету именно с этим фильмом. Я уже ей: «Ну сколько можно смотреть одно и то же?» А дочь отвечает: «Когда я это смотрю, то всегда чему-то учусь, а когда в конце фильма взрослые встречаются с детством, всегда плачу…»
— Сегодня вас узнают на улицах?
— Узнают не узнают, мне всё равно. Но люди всегда почему-то узнают мой голос. Стоит мне заговорить, и сразу реакция: «О, это вы?»
— О чём вы мечтаете?
— Это даже не мечта, а задача — чтобы по моей книге сделать фильм. Абсолютно уверена, что я с ней справлюсь. 23 октября начинается моё большое турне по российским городам с моей книгой и моей миссией — дарить любовь, радость окружающим. Моя цель в том, чтобы передать свой опыт. Ведь чем больше отдаёшь — и отдаёшь искренне, — тем больше тебе идёт. Трудно это постигнуть, но возможно. Мне хотелось сохранить свой стиль, свою довольно простую речь, открытость сердца, моё обращение к людям. Очень хочется, чтобы люди меня у слышали.