Дом в Сочи вместо ракет? Задержан руководитель «дочки» донского оборонзавода
Силовики задержали гендиректора компании «ТРВ-инжиниринг» Михаила Колесникова. Задержанного подозревают в хищении 40 млн рублей у своего же предприятия. Это вскрылось после расследования уголовного дела в отношении экс-гендиректора таганрогского оборонного предприятия «Звезда-Стрела».
В ситуации разбирался Rostov.aif.ru.
Лицом на капот
«ТРВ-инжиниринг» — дочерняя компания АО «Звезда-Стрела». Официально она занимается продажей электронного и телекоммуникационного оборудования. Оборонный завод «Звезда-Стрела» появился в Таганроге в 2004 году. Он производит комплектующие для летательных и космических аппаратов, а также продукцию гражданского назначения. По данным источника информационного агентства «РИА Новости» в силовых структурах, Михаил Колесников заключил с подконтрольной ему таганрогской компанией сделку на сумму 40 млн рублей, на поставку металлопродукции для производства ракет. В реальности деньги пошли на строительство дома в Сочи. То есть, по версии следствия, управленец воровал на гособоронзаказе. Судя по «слитым» в сеть материалам, этот дом — уютная усадьба среди хвойных и лиственных деревьев.
На Михаила Колесникова завели уголовное дело по статье «Мошенничество». Издание сообщает о проведении обысков на месте работы управленца и у него дома. А Telegram-канал «Выстрел в голову» публикует кадры задержания мужчины — его положили лицом на капот автомобиля Toyota Camry.
Хищения вскрылись после расследования уголовного дела, заведённого на бывшего гендиректора таганрогского оборонного предприятия «Звезда-Стрела» Владимира Масленского. Летом 2024 года Таганрогский городской суд приговорил его к четырём годам колонии за хищение более 420 млн рублей средств Минобороны РФ. Перед этим Владимир Масленский заключил досудебное соглашение и сотрудничал со следствием. Как пишет «Выстрел в голову», мужчина начал сдавать своих подельников.
«Досудебное соглашение о сотрудничестве — это когда обвиняемый по уголовному делу "заключает сделку" с обвинением и добровольно сообщает о совершенных им и иными лицами преступлениях, о которых стороне обвинения ещё не известно, — рассказал Rostov.aif.ru адвокат Антон Ключко. — А взамен обвиняемый может надеяться на получение меньшего срока по своему уголовному делу. Очевидно, что в отношении Михаила Колесникова были даны такие показания в рамках досудебного соглашения с гендиректором другого оборонного предприятия — АО "Звезда — Стрела". И всё обвинение, главным образом, будет строиться теперь на основе этих показаний».
Несколько фигурантов
Впервые о хищениях стало известно ещё в конце 2022 года. Дома у Владимира Масленского нашли пачки наличных денег, бутылки с дорогим алкоголем, сабли и винтовки. Был и уже ставший традиционным для таких обысков атрибут — портрет владельца дома в образе аристократа.
Среди других фигурантов дела — бывший директор подконтрольного АО «Звезда-Стрела» Таганрогского литейного завода Константин Слинько. Сначала он спрятался от правосудия в Турции. Перед отъездом снял со счёта другой возглавляемой им компании 50 млн рублей. Еще 50 млн рублей он получил от продажи предприятия, уже находясь за границей. Однако в мае 2023 года управленца задержали в Москве. Он получил 2,5 года реального срока по статье о мошенничестве.
Ещё одним фигурантом дела стала начальник экономического отдела АО «Звезда-Стрела» Лидия Агапова. Суд пришёл к выводу, что в течение 2016-2022 годов она обманом и злоупотреблением доверием похитила 34 млн рублей Минобороны РФ в составе организованной группы с Константином Слинько и Владимиром Масленским. Таганрогский городской суд назначил женщине два года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Также Лидия Агапова не сможет работать на должностях, которые предполагают управленческие, организационные и административные функции.
«Такие действия, как у Михаила Колесникова, квалифицируют, как правило, по ч.4 ст.159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере", — пояснил Антон Ключко. — Это — основная статья всех предпринимателей. Максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы».