Мама, когда нам дадут почку?
От комариного укуса до очереди на трансплантацию – это история мальчика Дамира Гафарова из маленького поселка Белый Яр, который находится в суровом Ханты-Мансийском автономном округе. Дамиру было два года, когда его покусали комары. Кожа у мальчика сильно зудела, педиатр выписал средство от аллергии. На антигистаминный препарат у Дамира началась сильнейшая аллергическая реакция. Отек Квинке, реанимация, васкулит. Это болезнь, при которой на стенках микрососудов начинается воспаление. И еще в сосудах и на внутренних органах образуются множественные микротромбы.
Маленькое тело Дамира покрылось синяками, но это было еще полбеды. Опасность васкулита – в тех осложнениях, которые он может дать на внутренние органы. У Дамира пострадали почки. «Васкулит нам в почках съел все сосуды. 10 лет я билась, билась. А теперь у нас терминальная стадия», – говорит Анастасия, мама мальчика. Терминальная – значит, последняя.
В начале июля Дамир в родном поселке играл с друзьями в футбол. А потом оказался в реанимации. Почки просто встали и все. Врачи пытались их завести, но не получилось. Почки у Дамира больше не работают. В Ханты-Мансийском автономном округе пересадки внутренних органов детям не делают. Анастасия взяла двух сыновей – 12-летнего Дамира и 4-летнего Витю и вылетела в Москву.
Старший сын, 23-летний Игорь, живет отдельно, в Якутии. Он сразу предложил брату свою почку для пересадки, но она не подошла Дамиру. Мальчика поставили в лист ожидания в ФГБУ «НМИЦ ТИО им. Шумакова». Подходящий орган придется ждать. Сколько? Никто не знает. Может быть год, два, три.
Семья уже понемногу обжилась в общежитии «Дома медицинского работника им. Бурназяна», где им придется обитать в ожидании почки. Кухня здесь для всех жильцов общая, стиральная машинка одна на пять человек. Но туалет, ванна, холодильник – свои.
В Доме медика много таких жильцов, тех, кто ждет почку, легкое, печень. Все постояльцы стараются поддерживать друг друга. Недавно Дамиру исполнилось 12 лет и его поздравляли почти всем общежитием. Были воздушные шары и торт.
Анастасия очень бы хотела пойти работать, но без московской регистрации на работу не устроиться. Есть младший сын, которого не устроить в сад по этой же причине. И главное – Дамира нужно трижды в неделю возить на гемодиализ. Без этой процедуры очистки крови от токсинов ему не выжить. Семья из трех человек живет на пенсию и пособия, это 31 707 рублей. С трудом хватает на еду.
Чтобы Дамир с мамой и братом могли жить в течение года в Доме медика, нужно 730 000 рублей. Сумма космическая для мамы Дамира. Родных у нее нет, родители умерли. Отцы детей никак не помогают. Со всеми сложностями Анастасия справляется одна. В июне женщина пережила инсульт от всех этих переживаний. Но восстановилась и снова борется за сына.
Мальчишкам очень хочется домой, их маме тоже. Иногда Дамир спрашивает маму: «Когда нам дадут почку?» Операции он не боится, хочет, чтобы все быстрее закончилось. И он мог бы вернуться в родной поселок, к друзьям. Может быть, даже сыграть в футбол.
Люди с пересаженными органами имеют свои ограничения, но могут жить активно и полноценно. Для этого нужно, чтобы Дамир дождался свою почку. Мы с вами не можем повлиять на то, чтобы жизненно необходимый Дамиру орган появился как можно быстрее. Но мы можем помочь жить в Москве и ждать.
Текст: Алена КОРК
Фото: Павел СМЕРТИН
Опубликовано 23.10.2024