Кирилл Рубцов: «В глубине души я считаю, что в нашу профессию приходят люди, имеющие незаживающие раны в душе»
Кирилл Рубцов – яркий и харизматичный артист, создатель и художественный руководитель театра Содружества Артистов Драмы (С.А.Д.), за 13 лет существования завоевавшего сердца театралов Москвы и не только. Роли Кирилла в театре и кино — интересные и запоминающиеся. А спектакли театра С.А.Д. часто представляют собой смесь вымысла и реальности, приправленную философией и юмором. 7Дней.ru поговорили с артистом о его непростом пути в профессию, смысле искусства и планах на будущее.
Кирилл, сейчас вы — состоявшийся в театральном мире человек. Вы всегда знали, что театр — Ваше призвание?
Меня всегда интересовал театр: я смотрел спектакли по телевидению, слушал их по радио еще в самом раннем возрасте. И еще одна очень личная причина: у меня есть старший брат, с рождения глухонемой. С детства я знал язык жестов. Думаю, это научило меня пластически выражать свои мысли и эмоции. Мы с братом часто устраивали домашние спектакли, а уже если к нам приходили гости, это было обязательной частью вечера. Так что я, с одной стороны, сызмала был убежден, что найду себя в театре, с другой — не думал, что придется идти к этому так долго!
Дело в том, что после школы я поступал в театральный, но провалился. Немного пострадав, решил последовать маминому примеру (она врач) и поступил в медицинское училище. Между прочим, закончил его с красным дипломом. А дальше, разумеется, мединститут. После второго курса учебу пришлось оставить — семье остро нужны были деньги, я пошел работать в операционную ассистентом. А когда все наладилось и появилась возможность вернуться к учебе, понял, что связывать свою жизнь с медициной не хочу.
В итоге я поступил сразу в два театральных учебных заведения — ГИТИС и театральное училище имени Б.В. Щукина, в последнее и пошел учиться — к Владимиру Владимировичу Иванову. Видимо, это судьба: кто-то поступает в театральный после школы, а я – в 27.
Вы служили в театре имени Вахтангова. Какие роли вы играли?
У меня много исторических «костюмных» ролей: я сыграл адмирала Грейга в «Царской охоте», Огюста Готье в «Возьмите зонт, мадам Готье!», старика Билла в «Обычном деле», Шамплатро в «Мадемуазель Нитуш», Леонида в «Окаемовых днях» у режиссера Родиона Овчинникова, Де Грие в спектакле «Пристань». За исполнение ролей в спектакле «Бовари» в 2019 году получил Царскосельскую художественную премию.
Но этим театром ваше творчество не ограничивается?
Да, я играл в спектакле «Кинастон» в театре Олега Табакова, играл в театре Виктюка и участвовал в легендарном мюзикле Stage Entertainment «Звуки Музыки» (постановка режиссера Евгения Писарева), где исполнил главную роль Георга Фон Траппа.
А как складываются отношения с кино?
Отношения с кино у меня также стабильные (смеется), успел сняться в довольно большом количестве картин. Из самых примечательных — «Облепиховое лето», фильм о жизни Александра Вампилова, где мне выпала честь играть великого Олега Ефремова (очень дорожу тем, что мое исполнение понравилось его дочери), «Птица», «Маркус». Это серьезные фильмы которые были представлены на кинофестивалях. Также могу упомянуть «Наше счастливое завтра», «Паршивые овцы», «Казнить нельзя помиловать», «Клятва врача», «Призрак».
Очевидно, вы очень востребованы как актер. Зачем вам свой театр?
Когда меня приняли в Вахтанговский театр, мне, как и многим молодым артистам, пришлось долго ждать ролей. Тут-то и появилась мысль о своем театре. Плюс творческие амбиции: захотелось ставить и играть то, что для меня действительно важно.
Сейчас люди самых разных профессий страдают от перегрузок, стресса, выгорания. Как с этим у вас, ведь искусство — сфера эмоционально затратная.
Конечно, только глубокий, ресурсный, наполненный человек может вызывать интерес зрителей. Когда он делится собой, становится понятным, для чего вообще существует творчество и искусство. Конечно, часто не хватает времени на отдых, приходится учиться все совмещать и везде успевать. Да и отдыхать я не умею, особенно в Москве: здесь постоянно приходится решать слишком много вопросов, и даже встречаясь с друзьями, я постоянно говорю о театре.
С другой стороны, актерство — профессия, к которой я осознанно стремился, поэтому приходится находить в себе силы одновременно репетировать, сниматься, ездить на гастроли, играть спектакли и руководить театром С.А.Д.
Чем вас привлекла актерская стезя?
Мне всегда было интересно проживать жизнь, не похожую на мою собственную. Каждая пьеса, новая роль, встреча с новыми людьми, общение с глубокими режиссерами, работа над ролью наполняет тебя, твой разум и душу. Ты как бы постоянно поднимаешься по ступеням лестницы.
А когда вы переживаете личную драму — это сказывается на вашей работе?
В глубине души я считаю, что в нашу профессию приходят люди, имеющие незаживающие раны в душе, и потому жадно ищущие признания и любви. Театр – мой монастырь, мое убежище. Мне иногда кажется, что это некая сублимация. Мои родители разошлись, когда мне было 13 лет. Я очень тяжело это переживал, с тех пор мне постоянно надо чувствовать, что я кому-то нужен.
У вас есть «рецепт успеха»? В чем он?
Надо трудиться утром, вечером и днем! Не могу отрицать, что чего-то добился в жизни. Но только я знаю, чего мне это стоило. Нужно заниматься любимым делом, любить его и отдаваться полностью.