Ревизор в «Щуке»
Последнее время в сфере учебного театра Москвы после десятилетий безвкусицы, а порой и форменных безобразий наметилось доброе веяние постановок классики. Такова и недавняя премьера спектакля с участием второкурсников в театре ВГИКа «Женитьба Белугина» (режиссер Т. Бондаренко), и спектакль «Зойкина квартира» этого же театра (режиссер А. Гарнова), «Прощание с Матерой» в учебной студии ГИТИС (режиссер С. Яшин), ряд других работ. Островский и Булгаков, Распутин и Гоголь учат своими произведениями талантливое сценическое юношество, а не весьма сомнительные порой «герои нашего времени». Причем нельзя переоценить, что в музыкальном оформлении спектаклей мы можем услышать музыку Валерия Гаврилина, Георгия Свиридова и русских классиков более старых лет, причем русская песня хоровым многоголосием тоже всё больше в чести. Неужели движение к русскому классическому театру?! Очень хочется верить.
Добрый пример тому – предпремьерный показ спектакля «Ревизор» (Н.В. Гоголь) в учебном театре Щукинского института, состоявшийся в самом конце декабря прошлого года (режиссер-педагог Владимир Сажин). Комедия эта столь же известна, сколь и бессмертна, версий ее имеется немало. Но гоголевский текст воистину не имеет дна! – и вот опять новое прочтение, причем молодыми актерами (четверокурсники).
Любой спектакль должен оставаться в памяти зрителя на всю жизнь. Сразу можно сказать, что щукинский «Ревизор» - насыщенная творчеством, яркая, даже блестящая сценическая версия – безусловно событиен. Постановка самобытна, полна замечательных режиссерских находок - великолепно придуманных пауз, со вкусом поданной эксцентрики, которая не оживляж, а блёстка, своеобычной пластики. Темп спектакля очень динамичен, скука – ноль. И всё это со вкусом, без всяких современных низменных штучек и угождений публике-дуре, но и без «нафталина». Весьма милы звуковые эффекты – от писка комара до эха, которым разносятся голоса, отменное многоголосие в пении и просто великолепный вокал - поразили своими соло А. Надточий (Земляника) и Д. Руэда-Маэстро (Ляпкин-Тяпкин).