Сирия почти потеряна, но у России есть план Б: Вариант экзотический, но реальный
Сирия почти потеряна, но у России есть план Б, который позволит сохранить присутствие и влияние в Средиземноморском регионе. Вариант экзотический, но реальный, заметил Тимур Шафир.
Территория Сирии после госпереворота, скорее всего, вновь погрузится в хаос. Вряд ли в ближайшее время сложится новое единое целостное государство. Вероятно, на это бессмысленно рассчитывать даже и в более долгосрочной перспективе, предположил ведущий "Первого русского" Никита Комаров в эфире программы "Царьград. Главное".
Звучат мнения, что России, учитывая эту ситуацию, стоит уйти из арабской республики и сосредоточиться на других направлениях. Ведущий Царьграда задался вопросом, насколько Сирия сегодня может быть интересна нам в геополитическом плане. Он обсудил эту тему с секретарём Союза журналистов России, политологом-международником Тимуром Шафиром.
По мнению эксперта, утверждение, что Сирия была ключевым форпостом Москвы на Ближнем Востоке и главным инструментом влияния на региональную политику, является некоторым преувеличением:
Судя по всему, задачу непосредственно влиять на ближневосточную политику Россия перед собой не ставила никогда. Сирия, наши базы там давали возможность постоянно поддерживать, ремонтировать флот. А это обеспечивало гарантированный выход в другой регион, где наше влияние росло не по дням, а по часам. Это Африканский континент, где наше присутствие, несмотря на то что огромное количество сил брошено на европейский театр военных действий, сохраняется. И я думаю, что приоритетной задачей тех специалистов, которые просчитывают дальнейшие последствия госпереворота в Сирии для нас, является поиск решений, которые позволят нам сохранить ворота в Африку.
Сирия почти потеряна, хотя однозначно говорить в таком ключе ещё преждевременно, но у России есть план Б. Вариант экзотический, но реальный, заметил собеседник "Первого русского".
Рассматриваются, обсуждаются даже несколько экзотических сценариев. Например, есть проект строительства двух глубоководных портов в Восточной Ливии, которая находится под контролем генерала Халифы Хафтара. Он относительно лояльно относится к нам, с ним можно договариваться. Также упоминают о возможности использовать Судан, который имеет выход в Красное море. Не надо забывать и о таком экзотическом варианте, как Алжир. Его снабжение оружием во многом зависит от России, с ним заключены определённые соглашения. Поэтому прорабатывать эту тему тоже можно. И я думаю, что наши соответствующие структуры этой проработкой уже занимаются,
- заключил политолог.