Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Февраль
2025
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

И никаких чехлов. От боли в спине Настю спасёт только операция

0
АиФ 

Вы знали, что истинный сколиоз — не от плохой осанки? Он генетически запрограммирован и поэтому зачастую неизбежен. Приключиться такая беда может с каждым, ведь никто не знает, какие поломки заложены в его генах. И что страшнее — какие гены достались твоему ребёнку. Вот и Настина мама не знала.

За два года у Насти слева на спине ни с того ни с сего вырос горбик. Когда после консультаций и лечения у ортопедов и хирургов в Угличе Света привезла дочь в Москву, сколиоз достиг уже своей последней, IV степени. Позвоночник, скручиваясь внутри девичьего тела, начинал сдавливать и смещать сердце и лёгкие. Сложнее всего было принять мысль, что ни плавание, ни ношение корсета ситуацию уже не изменят. Насте нужна операция.

Живёт в старинном Угличе семья, состоящая из двух сильных женщин и невероятно сильной девочки. Вдова морского офицера Нина Григорьевна и её дочь Светлана привыкли держать спину ровно, не унывать. Им есть для кого готовить вкусные обеды, бежать на работу в салон связи, наряжать ёлку, выкраивая деньги из пенсии и зарплаты на новый планшет, чтобы пальчиком рисовать: Настя растёт умницей и красавицей, в 8-м классе учится, художественную студию посещает, самостоятельно изучает китайский язык и мечтает стать художником-модельером.

«Мне преподаватель из студии ещё четыре года назад говорил: "Вы знаете, что у вас дочка талантливая?" А недавно за победу в международном конкурсе рисунков Настя свои первые деньги получила, полторы тысячи». Света показывает нарисованного дочкой индийского журавля, иллюстрацию к сказке о царе Салтане и чёрно-белог­о пса, исполненного простым карандашом. Потом долго ищет ещё одно чёрно-бело­е фото, не находит — наверное, осталось в старом телефоне. Снимок Настиной спины. «Сколиоз на ровном месте. Это был шок».

В Угличе раньше не был­о бассейна, и когда хирург, к которому Света привела дочь, порекомендовал девочке заниматься плаванием, она развела руками. Где плавать? Разве что летом в Греховом ручье, что в 7 километрах от города. Уже через год Настя при посторонних стеснялась выйти в купальнике с кривой спинкой и «уехав­шим» левым боком. А когда построили и открыли в городе новый бассейн, было совсем поздно. Она окончательно закуталась в балахоны и безразмерные свитера, которые Света называет «чехлами от танка». IV стадия — скручивающийся внутри девочки позвоночник начинает сдавливать сердце, лёгкие. Досиживать до последнего урока или рисовать у мольберта уже сейчас больно, но Настя терпит, не жалуется. Только иногда скинет маме артикул водолазки в обтяжечку: смотри, какая классная, вот бы такую когда-нибудь надеть.

«Прихожу однажды с работы. Настя сама не своя. В интернете читала про IV степень. Плачет: «Это не лечится, мне уже не помогут!» А я — ей: «Не читай ничего, помогут».

Спинального хирурга из РДКБ Света называет «док­тором, который их спасёт». И бабушку Нину, которая совсем сдала из-за Настиной спины, успокаивает: вот смотри, нашла в соцсетях аккаунт док­тора, который позвоночники и похуже нашего выравнивает струночкой.

«Как нашла номер этого врача — долгая история. Я тогда Настю уже в Москву привезла на консультацию. Помню, стою на улице: в одной руке телефон, в другой — листик с цифрами. Не стала тянуть, написала: "Спасите нас". В тот же день он перезвонил и так запросто говорит: "Приезжайте, я посмотрю вашу девочку". Я Настю под мышку — и вперёд, к доктору, который нас спасёт».

Настин сколиоз оказался не от плохой осанки, а генетический, агрессивно наступающий и не поддающийся консервативному лечению. Поскольк­у деформация серьёзная, то и металлоконструкция нужна не обычная, а специальная, дорогостоящая. Такую по ОМС не выдают.

Поэтому Света написала нам про свою дружную женскую семью, которая на собственных плечах не вывозит ситуацию. Про сколиоз последней степени и про надежду, которая степеней не имеет, но тоже заложена в нас на генетическом уровне.

Мнение эксперта

Детский травматолог-ортопед, спинальный хирург Максим Сажнев:

— Сколиоз у девочки был выявлен около двух лет назад. Проводилось консервативное лечение с умеренным положительным эффектом, однако за последнее время отмечены резкая прогрессия деформации и появление рёберной деформации. Насте показана операция — дорсальная коррекция с фиксацией позвоночника металлоконструкцией. Без операции такая форма сколиоза может привести к осложнениям, связанным с работой сердца и других внутренних органов.

Помогаем нашим героям так:

Отправьте на номер 8910 СМС с суммой пожертвования цифрами, например «150».

Для регулярных пожертвований: «месяц сумма» (например: месяц 150).

Не забудьте, пожалуйста, подтвердить платёж обратным СМС!

Услуга для абонентов МТС, «Билайна», «Мегафона», Tele2.

По карте — в разделе «Как помочь» на dobroe.aif.ru.

Для регулярных пожертвований — отметьте «Помогать ежемесячно».

Банковские реквизиты: БФ «АиФ. Доброе сердце» ИНН 7701619391, КПП 774301001. Банк получателя: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, БИК 044525225, р/с 40703810838090000738, к/с 30101810400000000225.

Делая пожертвование, вы даёте согласие на получение информационных сообщений.

Наш телефон 8 (916) 941-41-12

Спасибо!




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса
Даниил Медведев

Медведев прекратил сотрудничество с французом Симоном






Юрист Прокопец: Дзюба может обжаловать решение комитета по этике РФС

Чудище лесное. Маньяк Безбородов наконец получил свои 22 года колонии

Власти хотят расширить программу трудоустройства «Башкирская вахта»

Почему Ия Саввина боялась за единственного сына, и молила Бога об одном, чтобы умереть с ним в один день