Сын мясника. Абьюзер красиво ухаживал за невестой, а жене оторвал губу
Владелец сети московских ломбардов Алексей Б. в начале марта был приговорен к исправительным работам за избиение бывших жены и тещи, а заодно таксиста. Однако, по словам знакомых, на днях его видели в ночном баре. Потерпевшие боятся за свои жизни.
Принц на белом коне
Большинство девочек мечтает о принце на белом коне, но, как пелось в известной песне, «принцев мало, и на всех их не хватает». А вот на Екатерину Стародубцеву хватило. И это был настоящий принц, как из фильмов и женских любовных романов.
Мечта, которая впоследствии обернулась кошмаром.
«Мне было 16 лет, когда я познакомилась с Алексеем, — рассказывает Екатерина Стародубцева. — Он был другом моего одноклассника. У меня бабочки в животе запорхали, как только его увидела. Высокий, красивый, взрослый, кандидат в мастера спорта по дзюдо. Такой настоящий альфа-самец. А как он ухаживал! Это было просто незабываемо».
Например, однажды Катя выглянула в окно и увидела, что во дворе стоит золоченая карета, запряженная тройкой белых лошадей. Из нее вышел Алексей, держа в руках букет из сотни роз.
«В другой раз он отвез меня в лес, — вспоминает Стародубцева. — Это была зима. Мы шли по тропинке, и вдруг я увидела в сугробе шикарный букет цветов. Оказалось, что Леша накануне приезжал в лес и вкопал этот букет, чтобы я его на следующий день нашла».
Эти ухаживания были дороги и красивы, Катя была так счастлива, что ей завидовал весь Красноярск. А ее свадьба вообще стала одним из самых ярких событий городской жизни.
Несмотря на все это, Катины родители считали брак дочери мезальянсом. Она выросла в интеллигентной, статусной семье — один ее дедушка был главным врачом больницы, второй — проректором Сибирского федерального университета.
Сама Катя была студенткой этого престижного в Красноярске вуза.
А папа Алексея был мясником, никто среди его родственников не имел высшего образования. Алексей поднялся благодаря своей деловой хватке — сначала занимался бизнесом в сфере развлечений, потом открыл сеть ломбардов, позже перевел бизнес в Москву. Он был очень богатым человеком даже по столичным меркам. Они с Катей отдыхали в лучших отелях мира. Деньги текли рекой. Но в этой яркой сказочной картине были и черные мазки.
Душил и извинялся
«Рукоприкладством Леша начал заниматься еще в период ухаживаний, — говорит Екатерина. — Через полгода после знакомства он меня приревновал в ночном клубе, схватил руками за шею и придушил. Потом извинялся, подарил мне огромного плюшевого мишку и коробку дорогих конфет. Это был первый раз. Но потом всю жизнь с ним я ходила с синяками. Обычно он бил меня от ревности. Причем его подозрения были на пустом месте».
По словам Стародубцевой, во всех инцидентах он винил именно ее. Говорил, что она провоцировала, что она не проявляла женскую мудрость, не сглаживала углы. Поэтому он и срывался.
«Я тогда верила ему, — качает головой Екатерина. — Замазывала гематомы и мучилась угрызениями совести. Я очень любила его и боялась потерять. А он меня во время ссор не жалел. Обзывал жестокими словами, бил, резал ножом, говорил, что я никому, кроме него, не нужна».
Рождение двух сыновей не смягчило нрав Алексея. Несколько раз жена уходила от него, но всегда возвращалась. Последней каплей, по словам женщины, стал случай, когда в Сочи при избиении Алексей оторвал ей губу. После этого она подала на развод. Раздела имущества не было, потому что делить было нечего. По словам Екатерины, все свои активы Алексей записывал на своего отца. Но ей уже и не нужно было имущество — она просто хотела свободы от тирана.
«Через некоторое время после развода он не вернул мне детей, приехавших к нему в гости, — отмечает Стародубцева. — Присылал мне фотографии, где их нянчит его новая девушка, морально издевался. Только спустя полгода я смогла забрать сыновей и сразу подала в суд иск об определении места жительства детей».
Суд вынес решение в ее пользу, определил, что мальчики должны жить с матерью. И назначил отцу алименты — около 60 тысяч рублей в месяц. Алексея это взбесило. Через некоторое время Екатерине стали звонить мужчины и договариваться о встречах для секса за деньги.
«Я была в шоке, стала их расспрашивать, — говорит Стародубцева. — Оказалось, что кто-то разместил мои фотографии и номер телефона на сайте интим-услуг. Я подала заявление в полицию. Но причастность к этому Алексея доказать не удалось».
Боевик во дворе дома
По словам Екатерины, несколько раз бывший муж пытался похитить сыновей. А 17 ноября 2023 года устроил и вовсе настоящий боевик.
Согласно тексту приговора Октябрьского районного суда Красноярска, в тот день Алексей с двумя друзьями приехал к дому бывшей жены. Подкараулил старшего сына, который шел в школу, и попытался его схватить. Мальчик с плачем убежал. Разгневанный отец решил выманить Екатерину и принялся пинать ее автомобиль, припаркованный во дворе. Завыла сигнализация. Бывшая супруга выскочила из подъезда.
«Алексей грязно ругался, принялся угрожать мне, — вспоминает женщина. — Они заблокировали мою машину. Я испугалась и вызвала по телефону такси. Когда такси приехало, я села в салон и крикнула водителю, чтобы он быстро уезжал. Но поздно, Алексей уже был там и начал за ноги вытаскивать меня из автомобиля».
Что было потом, подробно описывается в тексте приговора. Мимо шли студенты военной кафедры, они вступились за женщину и оттащили Алексея. Он вырвался и вместе с друзьями снова напал на бывшую жену. Тогда таксист попытался защитить свою клиентку. В ответ Алексей и его сообщники избили водителя, повалив его на землю и отпинав ногами.
В это время приехала мать Екатерины, которой позвонил с плачем внук. Досталось и ей — пожилую женщину тоже избили. И только появление наряда полиции прекратило жуткую экзекуцию.
Потерпевшие написали заявления. Было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 213 УК РФ («Хулиганство с применением насилия, совершенное группой лиц»). Во время следствия Алексей находился под стражей в СИЗО. 6 марта этого года его приговорили к трем годам лишения свободы, заменив наказание на исправительные работы. Подельники отделались условными сроками.
«По моей информации, сразу из СИЗО Алексей отправился в УФИЦ, — рассказывает Стародубцева. — Это участок, функционирующий в качестве исправительного центра. Там он должен был жить и работать. Но уже через несколько дней мне знакомый сообщил, что видел его в ночном баре Красноярска. Он сбежал или откупился».
На самом деле в приговор Алексея был зачтен срок, проведенный им в СИЗО, год и три месяца, в расчете один день в СИЗО за два дня исправительных работ. Возможно, мужчине осталось отбыть всего несколько дней своего наказания.
«Но если он на свободе, я боюсь, — признается Стародубцева. — Мы все боимся, что он будет мстить. Самое же интересное, что он ведь написал тогда на нас встречное заявление, что якобы мы с таксистом его избили. Участковый дал заявлению ход и на нас возбудили дело об административном правонарушении по статье "Побои". Пока что решение по нему не вынесено».
Сразу же после вынесения приговора бывшему мужу Екатерина подала апелляцию, считая наказание слишком мягким. В ближайшее время Красноярский городской суд приступит к ее рассмотрению.