Добавить новость
Главные новости Москвы
Москва
Январь
2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Предупреждающий сигнал. Выпад США в сторону Гренландии изменит многое

Желание Трампа приобрести Гренландию — продукт мышления не политика, а бизнесмена, пишет dikGAZETE. Со временем этот порыв затормозится и сведется к риторике. Однако соперничество в Арктике на этом не угаснет, и России еще предстоит сказать свое слово.

История иногда меняет направление после одной-единственной подписи.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Продажа Аляски Российской империей Соединенным Штатам за 7,2 миллиона долларов в 1867 году стала одним из таких поворотных моментов. В тот день кто-то считал это "мудрой продажей", а некоторые — "одной из величайших стратегических ошибок в истории".

Для России Аляска тогда была отдаленной, труднозащищаемой и дорогостоящей территорией, находящейся под угрозой со стороны Великобритании. А для Америки это была незаметная, но значимая инвестиция в будущее. В итоге время доказало правоту Америки, а не России. Золото, нефть, природный газ — и сегодня стратегически важная Аляска, ключевой географический регион Арктики, усиливает позиции Соединенных Штатов.

Сейчас история вновь выходит на сцену, только уже с другим регионом: Гренландия.

Эксперты бьют тревогу: Трампу позволено все, но виноват опять только Путин. Весь мир под угрозой

Почему Америка хочет получить Гренландию?

В настоящее время Гренландия является автономным регионом, относящимся к Дании. Однако при взгляде на карту реальная картина становится предельно очевидной: Гренландия — сердце Арктики.

Таяние арктических льдов открывает новые морские пути. Редкоземельные элементы, уран и энергетические ресурсы лишь подогревают аппетит.

Растущее присутствие Китая и России в Арктике вызывает беспокойство Вашингтона. Поэтому Америка рассматривает Гренландию не просто как остров, а как ключевой элемент глобального баланса сил. Идея ее покупки, открыто высказанная во время правления Трампа, хотя и создала дипломатический кризис, но на самом деле была озвученной вслух мыслью, которая давно лежала на поверхности.

Так какова же позиция России?

Для России Арктика — не вопрос престижа, а экзистенциальная стратегическая зона. Москва хочет контролировать Северный морской путь, гарантировать безопасность энергетических месторождений и препятствовать единоличному господству НАТО в Арктике.

Продажа Аляски остается в стратегической памяти России как потеря, из которой извлечены уроки. Поэтому от России нельзя ожидать молчания по вопросу Гренландии. Это может быть, если и не открытое заявление о правах, то по крайней мере дипломатическая и военная политика баланса в противовес одностороннему влиянию Америки.

Кому на самом деле принадлежит право голоса?

Здесь нельзя упускать из виду еще один крайне важный фактор: народ Гренландии. Сегодня остров имеет право на самоопределение. Ни Америка не может его купить, ни Россия не может на него претендовать, ни Дания не может принимать решения за него. Население численностью 56 тысяч человек обладает, пожалуй, самым большим геополитическим весом в мировой политике.

Повторится ли история?

Аляска была продана, история изменилась. Гренландия не продается, но находится в поле зрения всех.

Великие державы тихо переставляют фигуры на арктической шахматной доске. Сейчас речь идет не о клочке земли, а о будущих энергетических маршрутах, торговых путях, глобальном превосходстве.

И история учит нас: места, которые кажутся маленькими на карте, порождают большие последствия в будущем. Аляска — самый наглядный тому пример. А Гренландия, возможно, станет следующей страницей...

Чем закончится одержимость Трампа "покупкой-арендой"?

Политический стиль Дональда Трампа совершенно не похож на классическую дипломатию. Перед нами — господин Трамп, политик-бизнесмен, который сосредоточен не на политике, основанной на дипломатических балансах, а на подсчете прибыли и убытков. Он часто рассматривает межгосударственные отношения как сделку в сфере недвижимости, которую можно резюмировать так: "Купить, арендовать, расширить, повысить ценность". И его выпад в отношении Гренландии тоже представляет собой продукт такого мышления.

Однако у этой одержимости "покупкой-арендой" есть естественные границы, при этом в долгосрочной перспективе она будет притуплена правом, приторможена дипломатией, со временем сведется к риторике. А в конечном счете останется лишь воспоминанием об избирательной кампании...

Тем не менее, это последнее театральное представление показало нам, что выпад Трампа — это не шоу, а предупреждающий сигнал. Мир после Аляски "заметил" Гренландию. И это наблюдение, независимо от того, останется Трамп или уйдет, не положит конец соперничеству в Арктике...




Москва на Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus
















Музыкальные новости




























Спорт в Москве

Новости спорта


Новости тенниса