Лавров: Германия снова готовит Европу к войне
Канцлер Германии Фридрих Мерц фактически готовит страну к военной конфронтации — об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
По словам Лаврова, отмена конституционных ограничений на военные расходы говорят сами за себя.
Во-первых, он (Мерц. — Прим. Ред.) снял конституционные ограничения на расходы на военные нужды. И затем он сказал, что это всё необходимо для того, чтобы Германия вновь — я подчеркиваю это слово, — вновь стала главной военной силой в Европе. На практике то, что он делает, — это подготовка к войне,
— заявил Лавров в интервью телеканалу RT.
Глава МИД России отметил: подобное поведение канцлера показывает, в каком русле на самом деле размышляет нынешний Берлин. Ранее дипломат напоминал: история уже не раз демонстрировала, к чему может привести самонадеянность германского руководства. И хотя публичные угрозы "стратегического поражения" России звучат всё реже, целеполагание Запада и прежде всего европейских лидеров остаётся прежним — ослабить и бросить вызов Москве.
Ранее канцлер Германии Фридрих Мерц заявил, что на фоне глобальных вызовов и потрясений Европа должна стремиться к большей самодостаточности в экономике, обороне и технологиях.
"Скорее всего, в настоящее время мы сталкиваемся с периодом значительной политической неопределенности и нестабильности - это действительно глубокий переломный момент и важный поворот в истории", - отметил Мерц во время выступления на мероприятии Deutsche Börse в Эшборне.
Его слова процитировало агентство DPA. Мерц также подчеркнул, что в мире "набирают силу великие державы, которые нередко проводят политику силы, иногда даже нарушая установленные правила."
"Если мы, европейцы, объединим силы и будем действовать решительно, то сможем изменить мировую обстановку в нашу пользу. Мы способны достичь большего, чем предполагали", - заявил Мерц.
По его мнению, Европа должна обеспечить защиту собственными усилиями, создать более конкурентные условия для собственного бизнеса и достигнуть технологической независимости. Канцлер Германии также подчеркнул, что "трансатлантические отношения претерпели изменения", выразив сожаление по этому поводу. Кроме того, канцлер выступил с предложением о создании единого рынка капитала в ЕС. Европейцы, как он считает, должны преодолеть ограничения на пути к формированию этого рынка, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
