В Назарово будут судить за неравнодушие к старикам многодетную мать ветерана боевых действий
Ольга Ливанфу обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
Напомним, эта история началась ещё в 2018 году, когда администрация города, отлично осознавая тот факт, что им каким-то образом придётся решать проблему с брошенными и никому не нужными стариками, отправила за бюджетные деньги Ольгу Ливанфу в Красноярск учиться социальному предпринимательству.
Окончив обучение, та создала юридическое лицо — ЧУ СО «Назаровский пансионат «Берег Надежды», написала проект и выиграла грант в размере 200 тысяч рублей. Деньги должны были пойти на ремонт помещения, расположенного в поселке Строителей, которое администрация обещала передать на праве безвозмездного пользования под приют. Это было условием для выделения средств. Исполнить его тогда ручался лично глава города Сергей Сухарев. Позже выяснилось, что власти не имели никаких прав на помещение, так как оно принадлежит Министерству образования края. Иного назаровские чиновники не нашли, и потихоньку история с приютом сошла на нет. Женщина, боясь оказаться в финансовой кабале перед государством за счет налоговых отчислений, ликвидировала юрлицо.
Брошенные старики остались на ее руках. Выгнать их на улицу она, конечно же, не смогла. Власти на тот момент уже самоустранились.
Тогда, имея в собственности квартиру, где достаточно квадратных метров для проживания многодетной, кстати, семьи, Ольга поселила стариков в свой частный дом, причём для того, чтобы они могли получать пенсию, ей пришлось их в нем прописать. Конечно, у нее появились дополнительные расходы: уголь, питание, лекарства, предметы личной гигиены и прочее. Пенсионеры решили жить вскладчину и финансово участвовали в этих статьях расходов. В рамках уголовного дела этот факт стал одним из ключевых. Следователи назвали коммуну приютом и вменили женщине с большим сердцем уголовную статью, якобы с мая 2023 по октябрь 2024 года женщина круглосуточно осуществляла деятельность по уходу за пожилыми гражданами. Ей приписывают, что она, мол, получала от каждого постояльца доход в сумме 26 тысяч рублей в месяц.
«В 2023 году при проверке дома в рамках противопожарного надзора были выявлены грубые нарушения требований пожарной безопасности. На момент проверки в доме находилось четыре пожилых женщины в возрасте 71, 87, 88 и 92 лет. Женщина прекратила деятельность индивидуального предпринимателя и, не устранив предписания о выявленных нарушениях пожарной безопасности, продолжила оказывать услуги пожилым гражданам. Кроме того, обвиняемая осуществляла свою деятельность без специальных разрешений, не имея специального образования, без оформления разрешения на предоставление социально-бытовых услуг, жилой дом не был оснащён специализированным оборудованием», — сообщает региональный СК.
Отметим, Ольга Ливанфу не согласна с предъявленными ей обвинениями и заявляет, что единственное, что двигало ею, когда она селила людей в своем доме, жалость к старикам. "Если мы перестанем сопереживать и помогать друг другу, тем, кто остался без крова, мир окончательно рухнет в бездну", уверена женщина.
По словам самих стариков, именно рядом с Ольгой Леонидовной они обрели семью, которой у них давно не стало. Их не обижают, они вкусно едят. У них есть чистая постель. В доме есть ванная и туалет. В качестве развлечения - телевизор и задушевные разговоры. А большего им и не надо, говорит пенсионерка.
Сообщается, что в настоящее время уголовное дело в отношении неравнодушной местной жительницы направлено в прокуратуру для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующего направления в суд для рассмотрения по существу. Очень хочется надеяться, что суд действительно разберется во всех обстоятельствах этого дела и сделает правильные выводы.
Ранее мы писали, что старший сын Ольги Ливанфу, есть ещё две младшие дочери, Владислав сегодня имеет удостоверение ветерана боевых действий, а многодетная мать силами чиновничьего равнодушия пока только уголовную статью. Женщина уверена, что без стараний главы города Владимира Саара тут не обошлось.