«Амнистия на ВЭФ»: приморский миллиардер раскритиковал силовиков
На этот раз самый богатый в наших окрестностях борец за справедливость прошелся суровым языком своего поста по антикоррупционным делам, прогремевшим на весь край в последние месяцы и в частности по уголовному делу против Геннадия Лазарева. По мнению бизнесмена, оно и, очевидно, ему подобные процессы препятствуют развитию Дальнего Востока. Именно такую мысль высказал приморский предприниматель и миллиардер Дмитрий Алексеев в своём telegram-канале. Бизнесмен заявил, что все деятели, активно участвующие в развитии макрорегиона, рано или поздно оказываются под следствием, и Дальнему Востоку, вероятно, потребуется амнистия, сообщает ИА DEITA.RU.
Надо напомнить, что под следствие по коррупционным статьям попали и многие девелоперы: ООО «Стройзаказ» в лице Олега Пикалова, ГК «Эксадра» в лице Бориса Позднякова и его бизнес-партнёра Евгения Павликова (ООО «Паритет»), «Ареал-Девелопмент» в лице Игоря Калиниченко. Однако больше всего Алексеева озадачило дело Геннадия Лазарева – бывшего ректора ВВГУ, Почётного жителя Владивостока и депутата шести созывов Законодательного собрания Приморского края.
Алексеев напомнил, что Лазарев дал Владивостоку значительный «кусок» системы образования: сейчас Владивостокский государственный университет (бывший ВГУЭС) является единственным неотраслевым вузом дальневосточной столицы. Альтернативы – военный ТОВВМУ им. адмирала Макарова, транспортно-морской МГУ им. адмирала Невельского, рыбопромышленный Дальрыбвтуз, Дальневосточный государственный институт искусств и Тихоокеанский государственный медицинский университет, а также филиалы ведомственных вузов от таможни, прокуратуры и полиции. Остальное объединили в ДВФУ и сослали на остров Русский со всеми сопутствующими неудобствами.
Теперь создатель этих «развитых образовательных институций» обвиняется по весьма серьёзной статье – 210 УК РФ, организация преступного сообщества. Как пишет Алексеев, это «страшная статья, придуманная для борьбы с реальными гангстерами», и ответственность можно понести за участие в таком сообществе, даже формальное. С точки зрения приморского миллиардера, если статью 210 УР РФ использовать против чиновников-аферистов, то участником «банды» может оказаться, например, референт обвиняемого чиновника, как устойчивый участник преступного сообщества.
«Дальневосточная Амнистия – вот самый главный вопрос, о котором говорить нельзя, но нужно думать, если думать о будущем», - делает вывод Дмитрий Алексеев, предлагая обсудить проблему участникам ВЭФ.
Однако ситуация с Лазаревым была «широко известна в узких кругах» краевого бизнес-сообщества и в силовых структурах региона не один год. Однако все это время хода делу не давали; возможно, это позволяло делать выводы, что вот это он и есть – «бизнес по-приморски», да что там, «по-русски».
Напоминаем, Геннадия Лазарева обвиняют в создании в 1996 году преступного сообщества, которое занималось незаконным присвоением государственного имущества. Сейчас он находится под домашним арестом из-за ухудшившегося здоровья (Лазареву уже 75 лет).
Нельзя не согласиться с утверждением Алексеева о том, что «Лазарев – жесткий и самобытный человек, в 90-х другие не выживали». Но оно же может частично раскрывать и природу опасений самого миллиардера – и он, и все перечисленные им фигуранты уголовных дел также начинали свой бизнес в те самые 90-е.
К тому же некоторую двусмысленность посту «приморского олигарха» придает тот факт, что, хоть автор и называет его приуроченным к ВЭФ, но появился он, по стечению обстоятельств, в то время, когда Следственный комитет обнародовал информацию о заведении уголовных дел в отношении чиновников, получавших взятки в том числе и от компании «ДНС Дом», которая принадлежит «ДНС Групп», генеральным директором и крупнейшим совладельцем которой является господин Алексеев.