Дело Маши Люлиной всё. Насильника, убившего соцработницу в Богородске, осудили за убийство ребенка
Нижегородский областной суд на заседании 11 июня 2024 года приговорил к пожизненному лишению свободы 32-летнего бывшего жителя Богородского района Алексея Моногошева за убийство пропавшей в 2018 году 9-летней Маши Люлиной.
В суде установлено, что в августе 2018 года, увидев на детской площадке в г. Богородске 9-летнюю Машу Люлину, имевшую хроническое заболевание, посадил ее в автомобиль и отвез в безлюдный участок местности рядом с одним из садоводческих товариществ. Затем мужчина задушил ребенка и избавился от тела, спрятав его.
В 2020 году Алексей Моногошев изнасиловал и задушил 36-летнюю Наталью Ерусланову в Богородском районе. За это преступление в 2021 году Моногошева приговорили к 17-ти годам колонии.
Заседание по делу Маши Люлиной проходила в закрытом режиме. Первоначально Моногошеву кроме статьи за убийство малолетнего (ч.2 ст. 105 УК РФ) вменялось также и ч.4 ст. 131 УК РФ (изнасилование малолетнего), но в суде не удалось доказать его причастность к сексуальному насилию в отношении девочки.
Впрочем, вкупе с этой статьей или без этой статьи Моногошеву все равно грозило пожизненное лишение свободы, который и вынес судья Алексей Данилин.
Свою вину в убийстве девочки в суде Моногошев не признал. Тело ребенка до сих пор не найдено. Защиту Моногошева в суде обеспечивали адвокаты по назначению.
Примечательно, что в социальных сетях многие пользователи сомневаются в причастности осужденного к делу о пропажи Маши.
Вот, например, скриншот комментариев в одном из пабликов соцсети «Вконтакте».
Причастен или нет Алексей Моногошев к пропаже и убийству Маши, мы судить не станем. Но про дело богородчанки Натальи Еруслановой расскажем.
***
27 июня 2020 года жительница Богородска 36-летняя Наталья как обычно отправилась по домам своих подопечных. Женщина работала в учреждении социальной защиты населения района, помогала одиноким старикам в их домашнем хозяйстве. Однако домой в тот вечер она так и не вернулась.
— Последние три недели Наташа была в отпуске, — рассказывала на следствии ее мама Людмила Петровна, — весь отпуск помогала нам с отцом на огороде на дачном участке. А днем 26 июля ухала в Богородск, ей на следующий день надо уже было на работу.
Мы созванивались с ней, она говорила, что у нее все хорошо, что она уже в деревне Дуденево, где живут у нее несколько бабушек, которым она помогала. Сказала, что стоит на остановке, ждет автобуса до Богородска. После чего, сказала: — «Мам все, я на попутке». Я услышала по телефону, что подъехала машина.
И вот после этого дочь перестала выходить на связь. Я ей названивала целый день, стала переживать и вечером обратилась в полицию. С дочерью у нас отличные отношения, и она никогда не уходила из дома, не предупредив.
Весть о пропаже 36-летней социальной работницы быстро облетела Богородск и его окрестности. На место выехали несколько отрядов волонтеров добровольцев-поисковиков. Многие, кто был лично знаком с Наташей чувствовали, что случилось что-то нехорошее.
— Дочь работала в соцзащите около 15-ти лет, — рассказывала ее мама. — Пользуется там авторитетом, уважением коллег, проблем никогда не было. Наташа не замужем, детей нет, подруг и друзей — тоже. Все подруги вышли замуж, у них были свои заботы, дочь общалась только со мной и с коллегами по работе. Она ни с кем не встречалась, я бы об этом точно знала. Когда Наташе было 24 года, она собиралась выйти замуж, но перед самой свадьбой ее жених погиб в автокатастрофе. Дочь очень переживала по этому поводу и больше серьезных отношений ни с кем не заводила.
Все свободное от работы время проводила с мной и отцом, так как отец инвалид 1 группы, ему постоянно требуется уход. За день я созванивалась с Наташей по нескольку раз, всегда была в курсе, где та находится и чем занимается. Она всегда ночует дома, никогда не пропадала, всегда берет трубки и отвечает на звонки.
Другие знакомые Наташи также сообщали, что по характеру та очень спокойная, доброжелательная, безотказная, бесконфликтная, всем в деревни помогала. Алкогольные напитки пила только по праздникам, крайне редко, не курила. У Наташи было хобби, она вышивала крестиком иконы и различные картины, иногда вышивала на заказ бабушкам, коллекционировала куклы, игрушки в виде маленьких меховых котят. В общем, была скромной домоседкой.
По факту безвестного исчезновения женщины Богородским межрайонным следственным отделом СКР по Нижегородской области было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство». Пока волонтеры поисковики и неравнодушные граждане занимались поисками Наташи на местности, сыщики проверяли записи с камер видеонаблюдения на дорогах. Ведь со слов ее мамы, та пропала после того, как села в какую-то попутно проезжающую машину.
— Обычно дочь ездила на автобусе. У нее имелась социальная карта, и был бесплатный проезд, — рассказывала следователю женщина, — Но было, что ездила и на маршрутных такси, и частенько на попутном транспорте. Но на дороге она никогда не голосовала. Обычно стояла на остановке и мимо проезжающие водители предлагали ее подвезти, то она соглашалась.
Внимание правоохранителей привлек темно-зеленый «ВАЗ-2107», который несколько раз попадал в камеры видеонаблюдения на дороге. Автомобиль проезжал именно в то время, когда предположительно и пропала Нина: около 13:30, когда у нее и произошел последний разговор с мамой. Автомобиль принадлежал жителю Богородска, которым по доверенности управлял его 28-летний сын Алексей, работающий на одном из местных предприятий разнорабочим. Он-то и стал главным подозреваемым в деле о пропаже соцработницы Наташи.
— Я не знаю, почему я ее убил, — рассказывал через три дня после ее пропажи Алексей. — Все получилось спонтанно. Я лишь подвозил ее. Мы заехали в лес. Потом какое-то время сидели в машине, а затем я ее избил и задушил. Сам не знаю почему так произошло. Потом отнес тело в какую-то яму, немного отъехал, нарвал травы своим кроликам и уехал домой. В содеянном я раскаиваюсь.
Убийца показал сыщикам место, где он спрятал труп Наташи. Из оврага в лесополосе они извлеки ее обнаженное тело, которое отправили на анатомическое вскрытие. Как установят потом судебные медики, жертва была изнасилована, после чего задушена. Алексей же неоднократно менял показания в части мотивах убийства.
Она хотела мне заплатить «натурой» за то, что я ее довез, — рассказывал он в одних из своих показаний. — А после этого заявила, что напишет на меня заявление об изнасиловании, если я ей не передам крупную сумму денег или не перепишу на нее свою машину.
Однако все, кто знал о том каким человеком была Наташи в это не верили. Да и собранные по делу доказательства обличили, что Алексей говорит неправду. Более того, когда только стало известно о личности задержанного по подозрению в убийстве Наташи, в полицию пришла местная жительница, которая сообщила, что несколькими днями ранее она подвергалась сексуальному насилию с его стороны.
— Пока он был на свободе, я его боялась, — рассказала правоохранителям 28-летняя Надежда. Мы познакомились в июле того же года на сайте знакомств. Начали переписываться, а потом встретились. Это было 22 июля 2020 года. Он был на машине. Я попросила его отвезти меня в торговый центр, где был магазин косметики. Мы поехали, но он привез меня совсем в другое место, к садовому товариществу. Здесь раздел, стал снимать меня на свой мобильный телефон, принуждая вступить с ним в половую близость. Я сказала, что у меня менструация. Тогда он схватил меня рукой за шею и заставил сделать ему минет. Когда все закончилось, он отвез меня назад в Богородск и высадил возле фабрики. Обо всем тогда я рассказала своему мужу, он убеждал меня обратиться в полицию, но я не хотела. Мне было стыдно и я боялась, что меня увидят голой на фотографиях.
Свою вину в сексуальном надругательстве над женщиной с сайта знакомств Алексей также отрицал, заявляя, что все у них происходило по взаимному согласию, а Надежда его просто оговаривает.
Кстати, ранее Алексей уже имел проблемы с законом и в 2014 году привлекался к уголовной ответственности за дезертирство. Сбежал из войсковой части в Москве, перебрался в Махачкалу, где работал на кирпичном заводе, пока не был задержан. Получил 1 год колонии. В Богородске проживал вместе с родителями и двумя младшими сестренками. Жил как все. Работал…
— В тот день, в день пропажи Наташи я хотела с ней встретиться, — рассказывала в своих показаниях Альбина, ее коллега. Мне нужно было ей передать 200 рублей, оставшихся после покупок для одной из бабушек. Хотела заехать в Дуденево, где как раз находилась Наташа. Но она меня отговорила. Попросила просто перекинуть ей деньги на карточку и все. Я очень жалею, что не настояла тогда на встрече, так бы они вместе уехали в город.
Кроме убийства и сексуального насилия в отношении двух женщин Алексею вменили также статью за похищение документов. После расправы с Натальей Еруслановой, он похитил у нее сумочку с паспортом.
Нижегородский областной суд на заседании 27 сентября 2021 года приговорил подсудимого к 17 годам колонии строгого режима. 23 ноября 2021 года приговор вступил в законную силу.
Алексей Петров
(имена некоторых фигурантов дела изменены по этическим соображениям. Фото сети интернет и пресс-службы СКР по Нижегородской области. Автор благодарит за помощь в подготовке материала отдел государственных обвинителей прокуратуры Нижегородской области и пресс-служба СКР по Нижегородской области)
The post Дело Маши Люлиной всё. Насильника, убившего соцработницу в Богородске, осудили за убийство ребенка first appeared on Криминальная хроника НН.