Моральные страдания алтайского депутата оценили в 30 тысяч рублей
Суд решил взыскать с Ивана Харинова и Станислава Гарнеца по 15 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за оскорбление депутата Алтайского Заксобрания от КПРФ Людмилы Клюшниковой, которая требовала с каждого по 150 тысяч рублей. Высказывания в ее адрес прозвучали в мае 2024 года, когда парламентарий прибыла на место конфликта, в котором фигурировал ее сын. Об этом говорится в решении Новоалтайского городского суда, с которым ознакомилось ИА «Банкфакс». Адвокат Гарнеца Наталья Щербинина заявила изданию, что готовит апелляционную жалобу.
Людмила Клюшникова обратилась в суд с исками к Ивану Харинову и Станиславу Гарнецу о взыскании в свою пользу компенсации морального вреда по 150 тысяч с каждого за оскорбления, которые были высказаны в момент инцидента, произошедшего в мае 2024 года. Она указывала, что за совершение административного правонарушения Харинов уже был привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление) и оштрафован на 3 тысячи рублей. Вместе с тем его знакомый Гарнец был оштрафован на 5 тысяч рублей за такое же правонарушение по ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление). Кроме того, истец просила учесть «фактические обстоятельства причинения морального вреда, индивидуальные особенности лица, которому причинен вред, принцип разумности и справедливости».
В ходе судебного заседания коммунистка пояснила, что приехала на место инцидента после того, как узнала об избиении ее сына – участника СВО, имеющего ранение и благодарственное письмо от командования. «С Хариновыми они ранее дружили, принимали их, от этого ей больно, извинений не было, пишут в инстанции, где продолжают лгать. У ответчиков не было ни одной царапины, а сын был избит. Моральные страдания связывает только с оскорблениями в свой адрес. На аудиозаписи эти оскорбления есть. После случившегося сильно переживала, несколько месяцев не могла спокойно спать, выходить на улицу, ездить с ребенком по мероприятиям», - описываются в судебном решении страдания Клюшниковой.
Выступавший в качестве свидетеля сын Клюшниковой Сергей Назаренко, на помощь которому она приехала с супругом, на суде утверждал следующее: «Харинов И. В. назвал ее работницей древней профессии в нецензурной форме». Другая свидетель – женщина, которая позвонила Клюшниковой, увидев, что у Назаренко возник конфликт, изложила события так: «Когда Клюшникова Л. В. выходила из машины, Харинов И. В. сказал «проститутка депутатская приехала». Гарнец же называл Клюшникову и ее супруга «тварями» и «мразями», говорится в решении суда.
В свою очередь представитель Харинова просил в удовлетворении иска отказать, мотивируя недоказанностью оскорблений и причинения морального вреда. Вместе с тем один из адвокатов Гарнеца в письменном отзыве также настаивала на том, что моральные страдания не были доказаны, и просила учесть его тяжелое положение, нахождение на иждивении малолетних детей, статус многодетной семьи, положительные характеристики, соразмерность суммы последствиям нарушений и противоправность поведения сына потерпевшей. Защита требовала уменьшить размер компенсации до 3 тысяч рублей и настаивала на отказе в удовлетворении иска, полагая, что моральные страдания Людмилы Клюшниковой связаны с возбуждением уголовного дела в отношении Станислава Гарнеца по ст. 213 УК РФ (хулиганство).
В итоге судья решил удовлетворить требования Клюшниковой частично и взыскать по 15 тысяч рублей с каждого из ответчиков. При определении размера выплат суд учел, что действия Харинова и Гарнеца по показаниям свидетелей и вступившими в законную силу постановлениям мирового судьи являются противоправными, тогда как депутат во время разрешения конфликта вела себя правопорядочно.
Между тем адвокат Станислава Гарнеца Наталья Щербинина сообщила «Банкфаксу», что планирует обжаловать данное решение суда. По ее словам, подготовка апелляционной жалобы находится на завершающем этапе. Кроме того, собеседница рассказала о ходе расследования уголовного дела, о котором упоминалось выше. Она напомнила, что разбирательство возбуждено по факту драки и кражи, которые могли произойти во время конфликта на дороге. По информации адвоката, сын парламентария Сергей Назаренко утверждает, что Гарнец и Харинов нанесли ему удары. В настоящий момент отдел дознания проводит экспертизу побоев, которые мог получить пострадавший. Пока что Гарнец и Харинов выступают по делу свидетелями, пояснила юрист.
Напомним, что конфликт между семьей Людмилы Клюшниковой, Станиславом Гарнецом и его знакомыми произошел в мае 2024 года в Новоалтайске. Все началось с того, что сын Клюшниковой Сергей Назаренко якобы наехал на Гарнеца. Со слов последнего, удар был несильный, поэтому он не упал, а оперся на автомобиль. Возникла потасовка, на которую приехала Людмила Клюшникова с супругом, депутатом местного Горсобрания Алексеем Клюшниковым. Они начали заступаться за сына, в это время и произошла перепалка, ставшая предметом судебного разбирательства. По версии коммунистки, ее сын ехал со скоростью 5 км/ч и просигналил прохожему, после чего тот будто бы ударил по капоту его машины. Она считает, что агрессию мужчины спровоцировал портрет погибшего командира Назаренко, героя России Александра Ананичева. По ее мнению, Гарнец стал ругаться на Назаренко и даже напал на него, из-за чего тот попал в больницу на две недели, поэтому пострадавшим является именно ее сын, которого якобы еще и ограбили.
27 марта в ходе сессии Алтайского Заксобрания Людмила Клюшникова выступила с эмоциональным обращением к главе ГУ МВД по краю Сергею Камышеву с просьбой повлиять на затянувшееся, по ее мнению, расследование уголовного дела, связанного с ее сыном, и раскритиковала сотрудников правоохранительных органов.