«Нашли только сгоревший дом»: дети ищут отца, который оставил их в детдоме 13 лет назад
Две сестры из Новосибирска ищут своего отца, который отдал их и троих братьев в детский дом. Они рассказывают, что родитель никогда не забывал своих детей и пошел на такой серьезный шаг от безысходности. Девушки уверяют, что не остановятся ни перед чем, чтобы найти папу и восстановить разъехавшуюся по всей стране семью.
Многодетную семью Нечаевых органы опеки разлучили 13 лет назад. Причина: мать много пила и часто била пятерых детей, а отец Константин за этим постоянно следить не мог – работал вахтовым методом.
«Отец Константин и мама познакомились в Томске. Родители переехали в Саяногорск, скоро у них родилась Надежда, потом три брата: Иван, Георгий и Дмитрий. Папа Костя всю жизнь работал сварщиком на вахтах, обеспечивал нас, а мама была домохозяйкой. После появления пятого ребенка стала пить, часто наказывала нас: била ремнем, выстраивала в линейку под дождем. Простоять ночь в углу – это для нас было обычным делом. Папа, наоборот, и пальцем нас не трогал, всегда баловал: покупал гостинцы, одежду, игрушки. В итоге опека поставила нас на учет, маму лишили родительских прав», – рассказывает КП-Новосибирск 26-летняя Екатерина Самсонова.
Константин, недолго думая, подал на развод. Отец сначала забрал ребятишек к себе и перевез их в поселок Майна. Позже уехал на очередную вахту. Пока он работал, скончалась бабушка. Дети остались одни, и нужно было что-то предпринять. Передавать их родственникам жены Константин не хотел, посчитал, что люди с судимостями не должны заниматься воспитанием детей. Решение оставалось одно – передать их в Саяногорский детдом. Четверых определили в одно учреждение, а пятого, Ивана, забрали в детский психоневрологический интернат, потому что у него выявили аутизм.
«Мне было 13 лет, когда нас отдали в детдом. Папа нас не бросил: работал, купил нам всем телефоны, и мы часто созванивались. Присылал подарки, одежду, мальчикам дарил конструкторы, нам – косметику. В детдоме первое время я сильно закрылась и часто дралась с братом Гошей, но потом мы помирились и в обиду себя не давали. Еще в детдоме я стала подрабатывать – за хорошие оценки меня взяли в летнюю энергетическую школу «РусАла», а потом на стажировку администратором. Папа всем нам говорил, что будет жить с нами в Черногорске и всех нас заберет после детдома. Но 5 лет назад отец перестал звонить, номер стал недоступен», – говорит 24-летняя Надежда Нечаева.
Тогда-то сестры и поняли, что раз они остались одни, то нужно заботиться о себе самим. Старшая, Екатерина, перебралась в Новосибирск и нашла подработку на первое время – мыла полы цыганской семье. Три недели она ночевала на лавочке на вокзале. Бывало, целыми днями пила только воду, но иногда прохожие покупали ей хлеб. В какой-то момент она уже начала отчаиваться, но фортуна улыбнулась. Ее заметила директор центра помощи бездомным «Милосердие» и взяла к себе соцработником.
Как только Екатерина устроилась сама, перевезла в Новосибирск вторую сестру – Надю. У той серьезные трудности: пережила тяжелое расставание, алкоголизм и наркоманию, лечилась от депрессии. Благодаря Екатерине она переборола себя и начала новую жизнь. Теперь работает в благотворительном фонде.
Братьев пока собрать не получается: 23-летний Иван до сих пор в интернате, 21-летний Георгий служит в рядах морской пехоты на Камчатке, а 15-летний Дима живет в детдоме. Сестры надеются, что смогут собрать всю семью вместе. Также они верят, что однажды найдут отца. Они не сидят сложа руки, пытаются любыми способами найти его.
«Пять лет мы ищем папу: звонили родне, ездили в Черногорск, но нашли только сгоревший дом. Жена папиного брата видела его на улице, но я не верю, что он бродяжничает. У отца золотые руки, он всегда найдет заработок и прокормит семью, – уверена Надежда Нечаева. – 29 декабря ему исполнится 61 год, нам хотелось бы перевезти его в Новосибирск и вернуть всю заботу, что он дарил нам в детстве. Может, кто-то спросит, зачем он нам, сдал же в детдом. Но вы не понимаете, он добрый. Я готова верить в Деда Мороза, лишь бы новогоднее чудо случилось. Очень хочу найти отца, поговорить с ним».