Санаторий ФЭИ продан почти за бесценок. По хитрой схеме
Победителем признан
Андрей Викторович Дроздов - предприниматель, чья деловая репутация в городевызывает, мягко говоря, полярные оценки. От похвалы, в части, например,реставрации Усадьбы «Белкино», до скандалов, связанных, например, сбетонированием дренажной трубы из-за чего деревня Белкино оказаласьзатопленной.
ОДИН НА
ДВОИХ
В торгах официальноучаствовали двое: непосредственно Андрей Дроздов и ООО «СпектрСнаб»,генеральный директор - Эдуард Анатольевич Малышев.
Складывается ощущение,что Малышев в торгах участвовал сугубо номинально. С его стороны не былосделано ни единого шага на повышение. Ставка была на уровне минимальной ценыотсечения - 70 миллионов. То есть Эдуард Анатольевич сначала вроде как хотелкупить профилакторий, а потом передумал. Здорово, правда?
Интересный факт: Дроздови Малышев - не просто знакомые. В городе все прекрасно знают, что они состоят вдавней дружбе.
ВЫРАБОТАННАЯ
СТРАТЕГИЯ?
Это уже не первыйэпизод, когда объекты недвижимости в муниципальной или федеральнойсобственности переходят к Дроздову (или близким к нему лицам) при «удобных»обстоятельствах: например, приобретение Усадьбы «Белкино», покупка ФОКа«Ростеха», правда, он достался супруге отца Андрея Викторовича - по минимальнойцене, при формальном участии еще одного претендента.
Или вот история с самостроемна Маркса, 4 (где до сих пор нет паспорта объекта и никто не знает, что тамбудет. Зато администрация рапортует, что объект введут в эксплуатацию к концедекабря этого года. Такой вот кот в мешке). Кстати, самострой впоследствии былузаконен через суд после изменения градплана в пользу застройщика.
В общем и целом, предпринимательскойхватке можно только позавидовать и поаплодировать. Тут серьезно, без сарказма.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭФФЕКТ
Для самого ФЭИ такаяпродажа, конечно, маловыгодна. Могли получить 100 миллионов, получили 70. Вогромном плюсе пока только покупатель. У него в активах теперь ликвидный,территориально выгодный объект с потенциалом роста стоимости в 2-3 раза.
ТАЛАНТ ИЛИ
СИСТЕМА?
Формально - всё законно.
То есть при всем огромном желании, даже самый прожженный юрист тут неподкопается. Торги прошли по установленным правилам. Нет и малейшего намека накакой-либо сговор. Нет жалоб от прокуратуры. Красиво разыгранная партия. И какраз тот случай, когда удачная сделка - не везение, а механизм.
P.S. Любопытно, что участники торгов не обязаны раскрыватьисточники финансирования или взаимосвязи между собой - пока это не нарушаетформальных требований. Возможно, пришло время пересмотреть не только практику,но и саму логику регулирования таких сделок.
