Пил водку с 15 лет, мог выглушить ящик за день, напивался до пены изо рта. Как алкоголь сгубил легендарного Блинова
Он умер в 22 года.
У Виктора Блинова был потенциал одного из сильнейших защитников отечественного хоккея. Конечно, он был далеко не самым рядовым хоккеистом — уроженец Омска выигрывал Олимпиаду в 1968 году, становился чемпионом мира и достаточно быстро стал лидером московского «Спартака». Однако и в когорту величайших оборонцев Советского Союза его записывать было бы неправильно. По одной простой причине — карьера Виктора, как и его жизнь, закончилась слишком рано. Олимпийский чемпион умер 9 июля 1968 года, на тот момент ему было всего 22 года. Впереди Блинова ждало блестящее будущее. Но его сгубила неуемная тяга к алкоголю.
После возвращения из отпуска в 1968 году Блинов не прошел диспансеризацию, но все равно приступил к тренировкам. Главный тренер «Спартака» Николай Карпов отлучился со сборов на один день, поэтому попросил помощников приглядеть за защитником и не подпускать его к серьезной физической работе. Наставник красно-белых прекрасно знал о проблемах Виктора с режимом, поэтому боялся нагружать его без предварительного медицинского обследования. К сожалению, коллеги Карпова пренебрегли осторожностью и все-таки позволили олимпийскому чемпиону тренироваться. Как результат — во время игры в баскетбол Блинов рухнул на землю. Прибывшие врачи лишь констатировали смерть хоккеиста.
«Когда его вскрыли, печени не было, совершенно развалилась. В 22 года. Мать с отцом на похороны приехали, я с трудом слова подбирал: «В чем-то виноват, недоглядел…» Но они оборвали: «Николай Иваныч, вы ни при чем. Он с пятнадцати лет пил. В отпуск приезжал — в день глушил чуть ли не ящик». Блинов пил — будь здоров. Невозможно представить, как пил. Витька Якушев тоже профессор был поддать. Но однажды встретился с Блиновым на юге — и потрясенный вернулся. Сказал мне: я воробей против него, Николай Иваныч. Столько принимает, прямо из горла, и не нужно ему ничего. Вы знаете, какой холодильник у Блинова дома был? Пустой. Одна ледяная водка стояла», — вспоминал Николай Карпов в интервью «Спорт-Экспрессу».
Существует мнение, что Виктора сгубил его характер. Уроженец Омска был простым парнем. Добродушным, неконфликтным, веселым и жизнерадостным. Эти характеристики Блинова не поменялись даже после прихода славы и известности. Однокомнатная квартира защитника в Москве была проходным двором — он приглашал туда абсолютно всех, даже малознакомых людей. Гости у него были всегда. И, разумеется, все эти встречи сопровождались обильными застольями с горячительными напитками. К слову, есть разные мнения относительно алкогольных пристрастий Блинова. Одни говорили, что он пил только водку. Другие упоминали о тяге спортсмена к коньяку. А третьи утверждали, что Виктор очень любил красное вино. Как бы там ни было, алкоголь занимал в жизни выдающегося защитника центральное место. Он был для него и способом расслабиться, и мотивацией для достижения спортивных целей. Главный тренер «Спартака» Николай Карпов старался использовать пагубную привычку подопечного на благо команды.
«Когда зимой 68-го я принял «Спартак», Витя как раз «гудел» после Олимпиады. Даже в баню не ходил. Тренировка заканчивается — он в буфет. Бутыль с собой в карман — и бежать к приятелям. А нас уже «Динамо» обходило. Вызвал к себе Блинова: «Виктор, давай по-мужски. Я тоже выпиваю, не скрываю. Тебя перевоспитывать не буду. Договоримся так: шесть матчей отыграешь — и получаешь отпуск. Заранее. Но без обмана, за эти шесть матчей — ни грамма» — «Даю слово». Мы эти матчи рвали всех, вышли на второе место. Блинова отпустил, как обещал. Так он сначала в родном Омске чудил, затем к сестре в Ташкент махнул. Вот тогда ему первый раз плохо стало, пена ртом прямо в самолете. Из Ташкента в Крым отправился, где хоккеисты отдыхали. Так загулял, что дым стоял!», — рассказывал специалист.