Мужчина попал в реанимацию со стола пластического хирурга в Щукине
Днём скорая помощь доставила в больницу №67 и м. Л.А.Ворохобова 29-летнего мужчину. Пациент находился в бессознательном состоянии, на черепной коробке виднелся «распил». Как оказалось, мужчину доставили в больницу прямо… со стола пластического хирурга из частной клиники в Щукине.
Решил исправить надбровные дуги
Пациента немедленно доставили в операционную. Было похоже, что нож пластического хирурга задел кору головного мозга. Проверкой ЧП, а затем и уголовного дела по статье «выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» занялся Хорошёвский межрайонный следственный отдел ГСУ СК РФ по г. Москве.
Выяснилось, что мужчина приехал в Москву из Орловской области специально, чтобы сделать пластику на лбу. Ему хотелось исправить сильно выпирающие надбровные дуги. Но во время операции что-то пошло не так. Скорую вызвал сам хирург.
— В первые же сутки были изъяты документы, препараты, которые использовал анестезиолог, были допрошены директор клиники и её персонал, кроме оперировавшего хирурга: он внезапно уехал на конференцию в Среднюю Азию, — рассказали «СЗ» в следственном отделе. — Медики сообщили, что операция проводилась правильно и в штатном режиме.
Выяснилось, что у клиники есть лицензия на осуществление медицинской деятельности, а у врачей дипломы. Была ли допущена врачебная ошибка?
— На этот вопрос должна дать ответ судебно-медицинская экспертиза, а также проверка Росздравнадзора, — говорят следователи.
Умерла после липосакции
В следственном управлении сразу вспомнили, что из этой же клиники на скорой в 2022 году увезли 29-летнюю пациентку. Накопив 300 тыс. рублей, она пришла в медучреждение, чтобы сделать липосакцию: девушка мечтала стать стройнее.
— На следующий день после пластической операции она умерла в больнице, — рассказывают следователи. — Причиной смерти стала жировая эмболия.
По словам медиков, это серьёзное состояние, при котором мелкие капли жира попадают в кровеносную систему и затем забивают небольшие сосуды. Это уголовное дело расследуется до сих пор. Впереди — комиссионная экспертиза. После того случая, как отмечают в следственном отделе, клиника сменила название — возможно, во избежание репутационных потерь. Но работу не прекратила.
Риск есть всегда
В последние годы государство ужесточает требования к клиникам пластической хирургии. И не без оснований.
— С 2019 года из-за более жёстких требований число таких клиник в Москве резко уменьшилось, — говорит пластический хирург ГКБ №67 Владимир Сизов. — Например, клиника теперь не может располагаться в жилом доме, должна иметь рентгеновский аппарат и другое оборудование, штат должен быть полностью укомплектован.
И всё-таки риски, по мнению Сизова, есть.
— Ведь речь идёт об оперативном вмешательстве, — объясняет он.
Не все знают, что у пластических операций есть противопоказания: в их числе варикоз, тромбоз, анемия и гипертония. И хороший пластический хирург должен сначала эти заболевания исключить, а если они всё же есть, сначала отправить пациента пролечиться.
— До операции хирург должен провести не менее пяти встреч с пациентом. Также стоит насторожиться, если хирург обещает немедленное восстановление после операции. У всех заживает по-разному. Например, после операции на груди нужно наблюдаться и приходить в клинику в течение года, — говорит врач.
В общем, если пластическая операция не требуется вам по медицинским показаниям — например, когда искривлённая носовая перегородка мешает дышать, — стоит сто раз подумать, прежде чем ложиться под нож.
— Если вам просто не нравится ваш профиль, лучше не рискуйте, — говорит Сизов.