Орловские политики поддержали кадровые чистки Хинштейна
Резонансное решение врио губернатора Александра Хинштейна о недопуске во власть людей с сомнительной репутацией нашло отклик на Орловщине. ОрелТаймс решил узнать позиции по данной теме орловских политиков. Первым отреагировал руководитель фракции ЕР в облсовете Михаил Вдовин. «Я поддерживаю инициативу Хинштейна. Всегда стоял и стою на позиции, что во власти должны быть кристально чистые люди с незапятнанной репутацией. Работающие во власти должны быть образцом для других. Принцип – «делай как я», которому меня научила жизнь, должен быть основным для работы во власти. Власть даёт много преимуществ перед простыми людьми, но и на власть имущих накладывается много ограничений. Хочешь жить по другим принципам – уйди и живи», – заметил Вдовин.
Главный орловский либерал-демократ Владислав Числов отметил, что есть такая традиция – в любой непонятной ситуации надо ругать коррупционеров. Начальство и народ любит это дело.
«А вот когда дело дойдет до увольнения, суд может встать и на сторону чиновника, которого пытаются уволить. В целом Хинштейн просто показал проблему, которая существует, и с чем ему придется бороться. Рецепт тут простой: набирая на работу людей, внимательно проверять. Если во время работы чиновник себя запятнал – уволить по утрате доверия. Готовы ли к этому сами губернаторы – большой вопрос. Например, Лежнев не уволен до сих пор. Ему пока ещё доверяют? А некоторые лица продолжают работать, хотя в их отношении открыты уголовные дела. Формально закон позволяет это делать. Что касается позиции ЛДПР, то мы всегда были на стороне закона. Если закон позволяет работать во время уголовного преследования, значит, пусть так будет. Но если губернатор не увольняет чиновников без пяти минут уголовников по утрате доверия, то пусть не удивляется, что о нём в народе будут говорить, что он покрывает нечистых на руку чинуш.
Есть ещё один слой, о котором забывают. Это зарплаты служащих и кадровый голод. Не так уж и велика скамейка запасных на должности, где за тобой присматривают все, и ты распоряжаешься сотнями миллионов, а зарплату тебе платят десятки тысяч. Выгнав на улицу одного – не факт, что на его место найдётся другой. Пример – в нашем Департаменте здравоохранения, где до сих пор лекарства проторговывать некому. Желающих посидеть в СИЗО особо нет», – сказал Числов.
Руслан Перелыгин, возглавляющий местных эсеров, был краток. «Хинштейн двигается в правильном направлении. Я полностью поддерживаю его инициативу. Был бы в Орловской области такой же принципиальный губернатор, представляете, что бы было? Мэр Парахин мог бы давно уже вылететь со своего места. Про Лежнева и его подельников я вообще молчу. Мне кажется, Орловщина – рекордсмен по количеству таких чиновников. Нам жизненно необходимо провести такую же проверку», – заявил Перелыгин.
Единственный представитель «Новых людей» в заксобрании Светлана Ковалева обратила внимание на степень тяжести преступления чиновниками.
«В каждой ситуации есть множество точек зрения. С одной стороны, человек, наделённый властными полномочиями, должен обладать безупречной репутацией. С другой стороны, как быть с теми, кто в далёком детстве по глупости поцарапал гвоздём соседскую машину, а потом попал в ПДН и понёс за это деяние наказание? Искренне считаю, что принцип допуска до муниципальной и государственной службы должен зависеть от тяжести преступления. Люди с криминальным прошлым и радикальными взглядами не должны находиться во власти», – отметила Ковалева.
ОрелТаймс надеется в ближайшее время узнать и мнение орловских коммунистов. Их лидер в облсовете Иван Дынкович пока не прокомментировал ОрелТаймс кадровые новации главы Курской области. К слову, у губернатора-коммуниста Андрея Клычкова за годы его правления регионом накопилось достаточное количество госслужащих, оказавшихся в поле зрения силовиков. Один только его советник Лежнев чего стоит…
Напомним, администрация губернатора Курской области и комитет региональной безопасности подготовили перечень лиц, в отношении которых уголовное преследование либо было прекращено по нереабилитирующим основаниям, либо судимость считается погашенной. Выяснилось, что более 70 действующих сотрудников органов власти региона имели проблемы с законом. Врио губернатора Александр Хинштейн заявил: несмотря на то, что они не являются судимыми, допускать их к власти нельзя.