В России могут открыть школы с преподаванием на казахском языке в рамках двустороннего сотрудничества. Член СПЧ предупредил о "долгоиграющих последствиях", к которым может привести это решение.
На брифинге в Астане министр иностранных дел России Сергей Лавров сообщил, что в Астрахани, Омске и Оренбурге, где проживают этнические казахи, могут появиться школы с преподаванием на казахском языке.
Мы обсуждали создание трёх совместных школ в Казахстане, где обучение будет вестись на русском языке. В свою очередь, наши казахстанские партнёры заинтересованы в создании аналогичных школ в некоторых городах России,
- сообщил глава МИД.
Предполагается, что такие меры позволят укрепить двустороннее сотрудничество. Однако член СПЧ Кирилл Кабанов считает, что эта инициатива может пойти во вред в долговременной перспективе.
Вроде, казалось бы, а что тут плохого? Так-то оно так, вот только именно на этих российских территориях уже значительное время активно раскачивается радикально-националистическая повесточка, основной посыл которой [заключается в том], что вообще-то Оренбор, Омбы и Қажытархан (на казахском Оренбург, Омск и Астрахань соответственно) - это вовсе не русские, а исконно казахские города и земли.
По мнению эксперта, эту историю всячески подогревают Запад и Турция, которые заинтересованы в том, чтобы число казахских националистов только множилось. Он призвал задуматься о "долгоиграющих последствиях и возможных стратегических угрозах" такого решения:
Как только появится возможность обучения казахскому языку, это станет дополнительным стимулом для переселения в эти районы казахов, что вместо желаемой интеграции может привести к дальнейшему усугублению перекоса в культурно-этническом балансе и даже возможно впоследствии выдавливания русского населения.
Кабанов считает, что такое сотрудничество может стать для России "миной замедленного действия". Сперва будет казаться, что всё хорошо, однако спустя время мы и не заметим, как под боком окажется радикально настроенная диаспора, которая будет стремиться завладеть русскими территориями.
Take-Two boss gets philosophical about 'entropy' and life after Grand Theft Auto: 'If we're not trying new things ... we're really running the risk of burning the furniture to heat the house'
2025's videogame Grammy nominations are the normal AAA fare and one surprising indie entry
Топ 20 за 21 век: Metacritic назвал самые высокооценённые оригинальные игры за последние 25 лет
Darktide already has hard mode, but will add 40 extra hard, randomized difficulty levels anyway