Рязанцы оценили комедийную постановку Озёрского драмтеатра «Скупой»
Театр организован в 1948 году на базе Клуба имени Ленинского комсомола, в настоящее время в репертуаре театра спектакли всех жанров и на все возраста.
На суд зрителей и жюри театр представил комедию известного французского драматурга 17 века Жан-Батиста Мольера «Скупой» (12+).
Главный герой Гарпагон — очень скупой богатый человек, не любящий никого и ничего, кроме своих денег. Чтобы его богатство никому не досталось, он прячет деньги, зарыв в саду. Собственных выросших детей он держит в крайней нужде, а кроме того, решил их тоже выгодно пристроить: для дочери в женихи нашёл богатого старика, для сына — богатую немолодую вдову. Сам же он намерен обручиться с молодой девушкой Марианной, невестой собственного сына. Однако всем жестоким планам богатого скупердяя не суждено сбыться. Героям удаётся отстоять своё право быть с возлюбленными.
Режиссёр-постановщик Никита Трофимов показал свою интерпретацию классического произведения. Во-первых, время действия перенёс из века 17-го в век 21-й. Во-вторых, и это основное изменение — активное музыкальное и хореографическое сопровождение происходящего на сцене, которое, считаю, позволяет называть постановку полноценным мюзиклом. Все нововведения только усиливают комический эффект инсценировки, в которой и без того зашкаливает плотность юмора.
Сюжетная линия и имена героев сохранены. Пожалуй, данью эпохи 17-го века остались только несколько гротескных париков да несколько фраз высокопарного слога, на который изредка срывались персонажи, потому что изъяснялись они современным, понятным нам языком. Костюмы всех действующих лиц соответствовали современности. В форменную одежду был одет комиссар (артист Николай Скрябин), с торчащими из-под фуражки буклями. Слуги были похожи на обслуживающий персонал однозвёздного отеля. Дети Гарпагона были в брендовой молодёжной одежде и в кроссовках. Герои читали Пушкина, пользовались мобильным телефоном, воду пили из бутыли для кулера.
Главный герой Гарпагон (артист Андрей Иодловский) был всё время в домашнем халате, но довольно добротном. Да и вообще по внешнему виду он не походил на образ одержимого скряги, а скорей, на прижимистого предпринимателя, вполне адекватного. Его жадность вполне была оправдана, почему взрослые дети при живом отце требуют наследство, пусть вначале сами что-нибудь заработают. К тому же Гарпагон был основным комиком на сцене, с ним связаны самые смешные моменты пьесы.
Финал комедии такой же, как и у знаменитого Мольера — все влюблённые счастливо готовятся к свадьбе, а Гарпагон находит потерянный сундук со своими деньгами, и это его главная радость и смысл жизни.
Все герои постановки одновременно и драматические, и поющие, и танцующие, и играющие на музыкальных инструментах. На сцене присутствовал небольшой оркестрик - рояль, гитара, ударная установка, что обеспечивало живое исполнение музыкальных фрагментов, состоящих из рок-сочинений и поп- шлягеров.
Не вся публика в зале одинаково восприняла постановку. Некоторым она показалась очень одиозной, ожидали нерушимую классику. Другие, наоборот, были в восторге от перфоманса. Третьи искали истину и моральную составляющую. Но в любом случае безразличным не остался никто.