Первая леди: лучшие образы Жаклин Кеннеди в деталях
Квадратное лицо, маленькая грудь и 41 размер ноги – не лучшие исходные данные, чтобы взрастить стильную легенду. Жаклин Кеннеди Онассис стала таковой не благодаря, а вопреки. Самая первая Первая леди родилась ровно 90 лет назад.
Она навсегда вписала свое имя в историю подлинной элегантности, а ее образы актуальны сегодня, как и полвека назад. Вспоминаем лучшие выходы Джеки О и замечаем их знаковые детали.
В безупречном белом
В самом аристократичном из цветов – белом – миссис Кеннеди появлялась не так часто, но всякий раз была в нем ошеломительно прекрасна. По иронии судьбы самым нелюбимым платьем Жаклин было белое – ее подвенечный наряд.
Слишком пышное, слишком сложное – все в том платье было «слишком». Спастись от него было невозможно, а вот спасти его – шанс представился, и Джекки его не упустила. Надев винтажную фату, без пяти минут Первая леди в один прием сделала из кринолиновой меренги изящный наряд в европейских традициях прошлого.
Позже Жаклин вернется к безмятежному белому в своей стильной истории, но теперь она это сделает под знаком собственного вкуса. Холодный льдистый она заменит молочными и жемчужными оттенками – гораздо более мягкими и не подчеркивающими несовершенства эмали зубов (всем на заметку!).
Покажет, что белый особенно красив в плотных фактурах и простом крое. И подберет к нему идеальных компаньонов среди аксессуаров: широкие браслеты, перламутровый лоск жемчуга или акцентные серьги. В грамотном обращении с белым важны немногочисленные, но крупные аксессуары – Джекки знала это и делала именно так.
В лаконичном темном
Если бы кто-то посмел сказать Жаклин, что черный, серый и темно-синий скучны и тривиальны, она бы только равнодушно пожала плечами в одном из своих идеально скроенных темных жакетов или хрестоматийном маленьком черном платье.
Собственно, элегантные футляры и были единственно возможной черной униформой в Белом доме, поэтому пока Жаклин носила только знаменитую фамилию Кеннеди, она следовала протоколу и сдерживала себя в экспериментах с глубокой палитрой.
Но позже, когда икона стиля обрела новое имя – Джеки О – темных цветов в ее гардеробе стало не в пример больше. Брючные костюмы, простые рубашки, комфортные водолазки в черном или темно-синем исполнении на ком-то быть могли смотреться банально, но Жаклин выглядела в них элитарно. А чего стоят ее великолепные пальто! Черные, конечно.
С умеренно практичными темными оттенками в образе Жаклин появилась динамика под стать европейской работающей женщине (а госпожа Онассис с 1975 года работала), но не пропала ее стать, «порода». Не будучи любительницей сложных решений, в аксессуарах Джекки отдавала предпочтение беспроигрышному жемчугу и носила его, что называется, «оптом». Колье в несколько рядов и серьги – не моветон, если они идут в компании лаконичных вещей и гордой осанки.
В нежной пастели
Диктовать стиль всей Америке было бы не под стать одной хрупкой женщине, даже когда она – жена президента, если бы не ум, такт и проницательность. Когда звезда Жаклин только начала восходить, в США царил культ хорошеньких домохозяек с накрученным сахарным блондом и в пышных платьицах, а также недалеко от них ушедших светских див – все с тем же блондом и тоже накрученным, но в дорогих мехах вместо наивных взбитых юбок.
Жаклин не поддержала своим стилем ни первых, ни вторых – она создала собственный. Но сразу встать в противостояние со всеми женщинами страны было бы неразумно, поэтому Первая леди вошла в мир гротескной женственности на мягких лапах и перевернула его с ног на голову.
На первых порах она «припудрила» свой любимый сдержанный крой юной мармеладной палитрой, тем самым усыпив бдительность всех за ней следящих. В оттенках персикового йогурта, манговой мякоти и нежной фисташки стиль Жаклин стал созвучен народному представлению о прекрасном.
Но если посмотреть на аксессуары, все встанет на свои места: изысканные золотые серьги, с жемчугом и без, рассказывали выдержанную классическую историю. Они гармонично сошлись в паре с актуальными в то время в Европе платьями-трапециями и костюмами в духе Шанель. Кстати, сама Жаклин всегда питала слабость к европейской моде, но не носила ее, пока жила в Штатах, чтобы поддержать американских дизайнеров.
В сочной палитре
Первая леди любила эффектно появиться на публике в насыщенных оттенках цветов и ягод, до того момента, как жизнерадостный розовый навсегда остался в мировой истории и личной истории Жаклин как цвет трагической потери (в день убийства Кеннеди на ней был надет печально знаменитый розовый костюм а-ля Шанель, которых до сих пор находится в Национальном архиве США и хранит на себе кровь президента).
Красный и сочный розовый ей безусловно шли и не требовали никаких особых ухищрений в самоподаче, кроме царственной постановки головы и фирменной улыбки. Экзотический цвет фуксии или пронзительный рябиновый тон смотрелись без вызова и без намека на вульгарность – дорогие ткани и выверенный крой моделей снимали всякие вопросы, если бы таковые вдруг появились.
Жаклин оставалось решить только одну, но крайне сложную задачу – дополнить идеал. Нужно было подобрать к безупречному наряду правильные аксессуары. Выбор между очевидным жемчугом и другими украшениями решался по-разному. Иногда жемчуг выступал сольно, иногда соседствовал с красивыми серьгами, а порой уступал место очаровательной брошке у плеча. Во всех этих случаях образ оставался исключительно элегантным, даже с поправкой на яркий цвет.
В провокационном леопарде и золоте
«Хорошая девочка» от стиля Джекки О умела, казалось, невозможное. Многие ли девушки выглядели хорошо в школьной форме? Далеко нет. Но Жаклин была прекрасным исключением. Платья из колледжа она умела носить достойно и, что называется, с изюминкой. Будучи еще совсем юной, она поняла одну важную хитрость: даже самый скромный костюм преображается с украшениями, и уже тогда освоила элегантные колье и медальоны, чем выгодно выделялась среди сверстниц.
Позднее Джекки только укрепила свое умение выглядеть элегантно, и ее безукоризненное чувство стиля не подвергалось сомнению ни в ярком, ни в бледном, ни в чем угодно еще. Бывали в ее исполнении и вовсе фигуры высшего пилотажа. Нечасто, но эффектно Жаклин могла появиться, например, в золотых платьях – разумеется, идеально скроенных на базе классики и с минимумом деталей.
А самый провокационный, но блистательный выход Жаклин Кеннеди случился в леопардовом пальто. Даже мы сегодняшние, видавшие виды в моде, с опаской поглядываем на леопардовый принт в большом масштабе, а тогда подобного вообще никто не делал. Но и тут Джекки уверенно защитила свою репутацию иконы стиля. Сдерживающие вставки черного и аккуратные округлые серьги довершили образ. Стоит ли говорить, что все захотели пальто, сережки и сумочку, как у Жаклин – но повторить неповторимую Джекки О так никому и не удалось?