Ирина Колущинская: Открытие суворовского училища в Звездном украли
Полноценное открытие суворовского училища в Звёздном под большим вопросом. Журналист Ирина Колущинская рассказыает о проблемах запуска нового объекта.
Конечно, я очень хотела бы ошибаться, но сумма фактов в очередной раз против качества работы пермской краевой власти. Начнём с конца.
…Высокие гости из Москвы вряд ли смогут приехать на открытие суворовского училища в Звёздном 1 сентября. Время-то на такое мероприятие у них есть. Но нет дороги, чтобы по ней прибыть на это торжество. Где-то в прошлом году губернатор Басаргин разрезал ленточку на дороге, которая закончилась аккурат около Бершети. За спиной губернатора темнел густой лес: «Пенза!» — сказали бы древние скандинавы-варяги, то есть: «конец пути, дальше дороги нет». Зато есть дикая пробка на Кунгурской дороге.
Местные жители говорят, что, похоже, нынче именно десант Минобороны валил и корчевал лес под будущую дорогу к фактически суворовскому училищу. И теперь там песня Красной Шапочки: «Буераки-реки-раки, руки-ноги береги!». Причём полпред господин Бабич вряд ли знал, в каком состоянии эта «дорога», потому что «наши» прошлой осенью доставили его на стройплощадку училища вертолётом. Второму инспекторскому визиту полпреда помешал снегопад. Сложно предположить, что шутка с вертолётом прокатит вторично, в этот раз — с министром обороны России Шойгу. Но главное — что мог бы увидеть грозный министр 1 сентября в Звёздном? Какое училище?! А если мы с вами в этот день наткнёмся по телевизору на репортаж с открытия этого военного учебного заведения, то это, скорее всего, будет «постановочный сюжет».
Потому что оснований для открытия уникального военного училища к началу нынешнего учебного года нет. Прежде всего потому, что курсантам негде в Звёздном учиться. И именно поэтому представители руководства училища и пермской власти уже съездили в оздоровительный лагерь «Новое поколение», что близ Усть-Качки: мол, нельзя ли там разместить курсантов на некоторое время?.. Как будет в таких условиях работать инженерно-педагогический коллектив училища, сказать сложно. Тем более что это не «ать-два» учебное заведение: в Звёздном должны учить суперпродвинутых детей и подростков, будущих военных специалистов по IT-технологиям. Программа обучения предусматривает жизнь курсантов в обнимку с компьютером, мел и тряпки на таких занятиях не предполагаются. Ребят в это училище принимали по конкурсу по всей России, через военкоматы, конкурс — четыре человека на место. А тут — на тебе! — «приютите курсантов». Родители будущих военных суперспецов даже представить не могут такого поворота событий: на первый курс обучения зачислено 240 человек пятых, шестых и седьмых классов. А это же дети!
Школа в Звёздном работает в одну смену: пустить туда суворовцев «на время»? Это, во-первых, состыковка краевого Минобразования с Минобороны. А во-вторых, Роспотребнадзор за такие нарушения санрежима школе, администрации Звёздного, краевому министерству образования, а заодно и нашему минздраву в шесть секунд отвинтит головы.
…Что случилось? Господин Басаргин взял на себя контроль качества строительства училища и срок введения его в эксплуатацию, краевой премьер чуть ли не еженедельные оперативки проводит по этому поводу, прогубернаторский медиахолдинг бесперечь восхищается тем, как идёт работа, а результата нет. При этом жители Звёздного в большом разочаровании. Училище — это, конечно, хорошо. Но рабочих мест для его жителей, как выяснилось, в нём кот наплакал, и развития бизнеса в связи с открытием суворовского училища не будет никакого, разве что кто-то будет курсантам суп варить. Зачем было плести эти медийные сказки?
…Планируется, что в суворовском училище в итоге будут учиться и жить 560 человек с пятого по одиннадцатый класс включительно. Это — особый социум, уж поверьте человеку с двадцатилетним педагогическим опытом. И этот социум будет сильно отличаться от мира сверстников за периметром училища. По уму, такие учебные заведения должны работать в больших городах, участвовать во многих крупных социальных и праздничных мероприятиях, нести в себе оптимистический идеологический блеск. Пермь — это, безусловно, вариант. А Звёздный…
Впрочем, это фьючерные социальные и педагогические проблемы. Сегодня вопрос в следующем: почему работа по созданию материальной базы суворовского училища в Звёздном по-человечески не сделана? Чтобы учебное учреждение было открыто 1 сентября 2015 года, оно сегодня должно выглядеть так же, как уже месяц выглядит новое здание гимназии №11 в Перми на Сибирской. А в Звёздном в сравнении с этим объектом конь не валялся.
Училище в Звёздном строит какой-то «Челябинтрейд». Я выпотрошила Интернет и в сухом остатке получила: «Принятых позитивных отзывов не получено». Ничего нового: опять очередные челябинские проказники! И от этой проказы у нашего края скоро отвалится вообще всё. В оправдание подрядчика — очередная вялотекущая чушь: якобы какая-то изначальная бригада этих творцов работала плохо и её отстранили от работы; пришла другая бригада и не сразу поняла, в чём суть задачи. Есть и другая версия: люди работали, с оплатой возникли проблемы, и они просто уехали. Есть и версия-микс: и работали спустя рукава, и с деньгами была проблема. Кстати, и жители Звёздного, и информированные пермяки удивляются: а зачем эти челябинцы? В крае что, нет своих строителей? Зачем-зачем… Затем! Зачем задавать вопрос, ответ на который априори всем ясен?..
Думаю, что настоящий праздник настоящего, честного открытия суворовского училища в Пермском крае просто украли. И это — не первая такая крутая кража за последние три года. На первый взгляд, ничего нового в этом очередном конфузе нет. Обычная пермская краевая властная болтовня: пиаровский гром по поводу очередного «пермского проекта», как всегда, ушёл в свисток. Так-то так, да не совсем так.
Потому что «зоопарк», «вокзал», «галерея», «тысячи дешёвых квартир», «министерство КУБ» и так далее — это пермская административная лапша на уши пермяков. А вот история со сроками строительства суворовского училища и участь ледового дворца в Краснокамске — вопрос особый. Потому что за суворовским училищем стоит Российское государство в лице Министерства обороны. А ледовый дворец в Краснокамске, который давным-давно «принят», но толком не работает — это личный подарок президента Путина жителям города Краснокамска. Со стороны пермской краевой власти вульгарная авральщина, плохо прикрытое враньё на стройке училища и полуживой ледовый дворец — это прямая дискредитация государственной власти. Господин Басаргин может как угодно не любить нашего президента, но уважать его он обязан. Глава региона не имеет права уподобляться лидерам «демшизы» и действовать по принципу «чем ему хуже, тем лучше». Меня это безобразие глубоко возмущает. Я не хочу, чтобы краснокамцы говорили, что «Путин не может» заставить пермскую власть довести их дворец до ума. И я не хочу слышать сарказм в голосах жителей Звёздного, когда они говорят о суворовском училище.