Добавить новость
ru24.net
Новости по-русски
Апрель
2021

Конкуренция Суэцкому каналу: почему Турция хочет создать логистический центр в Ливии

Анкара через Триполи намерена усилить влияние в Африке.

На фоне инцидента c судном EverGreen в Суэцком канале Турция решила запустить альтернативный маршрут из Африки в Европу и обратно, усилив свои позиции на континенте.

О том, как Анкара намерена реализовать свой план экономической экспансии Африки, разбирались авторы Telegram-канала «Стамбульский волк».

Словить момент

С приходом к власти Партии справедливости и развития Турция начала восстанавливать связи со странами, о которых за период существования современного турецкого государства практически позабыла. За последние 15 лет правящая фракция президента Реджепа Тайипа Эрдогана активно работала над налаживанием контактов, наращивая свое влияние через гуманитарную помощь, торговлю и турецкие сериалы.

По мнению специалистов, действия Анкары направлены на противодействие влиянию соперников из Персидского залива, США, Франции, Китая и России.

Глава турецко-ливийской бизнес-платформы при Совете по внешнеэкономическим связям Турции (DEIK) Муртаза Каранфил — один из представителей турецкой «мягкой силы» в Ливии. Будучи крупным предпринимателем, он более 30 лет работает в североафриканской стране в различных сферах, а в последние годы призывает власти своего государства обратить внимание на возможности, которые предлагает Ливия.

На фоне аварии на Суэцком канале Каранфил в очередной раз выступил с предложением инвестировать в логистический сектор Ливии, отметив ее важность для турецкого экспортного бизнеса.

Он уверен, что страна может обеспечить более быстрый доступ к африканским территориям в сравнении с Суэцким каналом.

«Торговым маршрутам, проходящим в Восточную и Центральную Африку через Суэцкий канал, нужно 45 дней, чтобы добраться до конечного пункта назначения, в то время как логистический центр, который Турция намеревается создать в Ливии, сократит время доставки товаров в Африку с 45 до 10–15 дней», — уточнил он.

Кроме этого, в интервью газете Dünya Каранфил рассказал, что ожидаемые инвестиционные возможности в Ливии составляют более 120 млрд долларов.

Кто такой Муртаза Каранфил

Каранфил также является представителем Независимой ассоциации промышленников и предпринимателей Турции (MUSIAD) и главой Турецко-Ливийской ассоциации предпринимателей (TULİB).

Такие почетные должности Каранфил занимает из-за своего богатого опыта и долгих лет предпринимательства в Турции и Ливии. Бизнесмен владеет группой компаний Karanfil Group, в которую входят 7 предприятий, действующих в сфере логистики, морских перевозок, продуктов питания, гражданской авиации, строительства, добычи ископаемых и военного текстиля. Группа компании была создана в 1987 году. С тех пор она работает в Ливии и имеет филиалы в Триполи, Бенгази, Мисурате, Байде, Злитене, Тобруке, Зультуне, Хомсе и Аз-Завии. Своей основной деятельностью группа называет логистику.

«Karanfil Group обслуживает в общей сложности 16 различных секторов, таких как текстиль, продукты питания, строительство, отделка, образование и проживание, горнодобывающая промышленность, технологии обороны и безопасности, туризм и гостиничный менеджмент, запасные части и услуги, здравоохранение, фармацевтика и издательское дело», — говорится на сайте компании.

Группа также специализируется на бизнесе в Африке, в основном в Ливии и Алжире. Оборот компании составляет 90 млн долларов в год. Несмотря на пандемию, Каранфил заявлял об ожиданиях роста доходов компании еще на 20%.

Необходимо отметить, что у предпринимателя тесные связи с руководством Турецкой Республики.

Африка — приоритет во внешней политике Турции

За последние 10 лет Анкара активно наращивала политические и экономические связи с африканскими государствами. Объем торговли Турции со странами Африки к югу от Сахары вырос с одного млрд долларов в 2002 году и до восьми млрд долларов в 2020 году.

Согласно официальной позиции МИД Турции, отношения с Африкой составляют одну из ключевых внешнеполитических задач страны. За 10 лет дипломатическое присутствие Турции на континенте увеличилось почти в четыре раза. В 2009 году на всем африканском континенте было лишь 12 турецких посольств. В начале апреля этого года посол Турции в Того вручила верительную грамоту главе государства. Таким образом, к 2021 году число диппредставительств страны в Африке увеличилось до 43.

Согласно заявлению Эрдогана, которое он сделал на «Форуме сотрудничества Африка — Турция» в октябре 2020 года, общая стоимость проектов с участием турецких компаний по всей Африке достигла почти 70 млрд долларов.

«Рыночная капитализация наших инвестиций по всему континенту превысила шесть млрд долларов. Наши фирмы действительно играют важную роль в устранении недостатков в инфраструктуре Африки. Турецкие компании применяют оригинальную модель — от передачи технологий до обмена знаниями и опытом, от инвестиций и увеличения потенциала до совместных предприятий», — заявил Эрдоган.

Необходимо отметить, что из шести млрд, о которых говорит турецкий лидер, 2,5 млрд долларов были инвестированы в Эфиопию. В этой стране в 2005 году были всего три турецкие компании, сейчас их около 200.

Анкара с каждым годом усиливает свое влияние благодаря трем инструментам — гуманитарной помощи, торговле и турецким сериалам. В сфере гуманитарной помощи действует Турецкое агентство по сотрудничеству и координации (TIKA) — структура при президенте Турции. TIKA имеет представительства в 20 странах Африки.

На континенте также работают образовательное учреждение Maarif, религиозная образовательная структура «Управление по делам религии Турции» (Diyanet), организация медицинской помощи «Турецкий красный полумесяц» (Türk Kızılay) и организация по борьбе с вредными привычками и наркозависимостью «Зеленый полумесяц» (Yeşilay).

Кроме этого, Турция с 2017 года создает по всей Африке культурные центры «Институт имени Юнуса Эмре».

«Турция с 2005 года постепенно наращивала помощь Африке и стала третьей страной, которая оказала наибольшую поддержку региону после США и Великобритании», — утверждают в Фонде исследователей Африки (AFAM). 

Ливия — ворота в Африку

Впрочем, планы о строительстве логистической базы в Ливии Муртаза Каранфил озвучивает не в первый раз. По словам предпринимателя, страна является воротами в Африку и в ближайшие годы может стать одним из оживленных торговых путей. Именно с такой точки зрения турецкий бизнесмен оценивают ее. И потому при каждой возможности пытается поднять вопрос, благодаря которому Анкара смогла бы проникнуть вглубь африканского континента.

В мае прошлого года поводом для предложения создания турецкого логистического центра стали последствия пандемии COVID-19. Вспышка коронавирусной инфекции повлияла на грузоперевозку товаров по всему миру, в ближневосточном регионе в том числе.

«При правильном позиционировании Турция может стать лидером в цепочке поставок Ливии в условиях новой нормы», — сказал тогда Каранфил.

Предприниматель предложил Турции улучшить свою способность быстро реагировать на спрос и быть готовой к торговле после пандемии. По его словам, доля рынка этой страны в Ливии может достигнуть 30% по сравнению с нынешним уровнем в 13%.

«Турции также следует использовать свое геополитическое положение. Новый стандарт существенно изменит цепочку поставок, и Турция сможет захватить 25% рынка Китая и Италии в Ливии», — считает Каранфил.

Бизнесмен уверен, что Турция является более привлекательным рынком импорта для африканских республик из-за территориальной близости. По его словам, между Китаем и африканскими странами циркуляция возможна два раза в год, в то время как с Турцией — до десяти. Для ознакомления с этими преимуществами и создания экономических партнерств Каранфил спонсирует форум в Турции с привлечением предпринимателей из Африки.

Согласно официальным данным, Турция в 2019 году экспортировала в Ливию товаров на 1,9 млрд долларов. Каранфил предлагает увеличить объем благодаря логистическому центру до 10 млрд долларов в среднесрочной перспективе, одновременно усиливая свое влияние на африканском рынке.

«Торговый путь в Восточную и Центральную Африку проходит через Суэцкий канал. Продукция доставляется в Центральную Африку и Чад через порт Джибути. Это занимает 45 дней от Средиземного моря до Суэцкого канала. Благодаря логистической базе, которая будет создана в Ливии, мы обеспечим прямой доступ к центру Африки. Там мы сможем использовать сухопутные пути», — рассказал Каранфил в одном из интервью.

Премьер-министр Ливии в Анкаре

Необходимо также отметить, что на прошлой неделе, 12 апреля, избранный премьер-министр Ливии Абд аль-Хамид Дабиба посетил Турцию, где встретился с президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом.

В ходе встречи Триполи и Анкара подписали ряд соглашений о сотрудничестве в таких областях, как здравоохранение, безопасность, энергетика и строительство. Стороны договорились о возобновлении полетов Turkish Airlines в Ливию, а также о том, что Турция отправит 150 000 доз вакцины против COVID-19.

На следующий день после беседы с Эрдоганом Дабиба принял участие в экономическом форуме турецких предпринимателей и инвесторов в Стамбуле. Муртаза Каранфил также присутствовал на этой встрече. Он выступил с докладом, повторив свои тезисы о возможностях Ливии для турецкого экспортного бизнеса, и отметил, что доступ в Африку через североафриканскую страну увеличит экспорт товаров и услуг, а также объем двусторонней торговли.

На встрече присутствовали 55 бизнесменов, более сотни деловых людей следили за мероприятием онлайн.

По словам главы DEİK Наиля Олпака, премьер-министр Дабиба на форуме ответил на все вопросы турецких инвесторов, а также заявил, что в Триполи заинтересованы сотрудничать с турецкими компаниями в очень серьезных проектах.

Однако Ливия интересует турецких предпринимателей не только как логистический центр, но и как производство.

По мнению специалистов, производя товары в этой стране, можно получить очень серьезные преимущества. Многие производственные материалы в Ливии должны стоить даже дешевле, чем в Китае. С помощью создаваемого в стране сырья можно производить товары до 50% дешевле, чем у других мировых конкурентов. Именно это должно сделать Ливию привлекательной для турецких инвесторов, кроме возможностей по логистике, считает Каранфил.

Строительство начато

По словам турецкого бизнесмена, он уже начал работу по созданию логистического центра площадью 30 тыс. квадратных метров в ливийской Мисурате. Каранфил отметил, что также рассматривают возможность строительства небольшой логистической базы на юге Ливии.

«В то же самое время мы продолжаем переговоры о воздушных перевозках. По воздуху мы можем доставить груз в любую точку Африки за 1–2 дня. Таким образом, продукт, отправляющийся из Турции, прибудет в Африку морем через 3 дня. И отсюда его можно доставить за 1–2 дня куда угодно на африканском континенте», — аргументирует целесообразность центра Каранфил.

Очевидно, что при всех этих преимуществах логистическая база в Ливии не будет конкурировать с Суэцким каналом, грузопоток которого в 2020 году, когда бушевала пандемия, составил порядка 33 млн тонн грузов, а это 12% мирового объема грузоперевозок. Логистический центр в Мисурате, скорее, лишь альтернатива для поставок из Турции в регион и, возможно, в будущем — частично из африканского континента в Европу.

Однако есть вероятность, что турецкий логистический центр в Ливии может позволить Анкаре укрепиться в регионе и расширить свое экономическое влияние вглубь Африки.




Moscow.media
Частные объявления сегодня





Rss.plus




Спорт в России и мире

Новости спорта


Новости тенниса
Australian Open

Теннисистка Блинкова выиграла первый круг Открытого чемпионата Австралии






Зима села в лужу: почему в Москве так тепло этой зимой

Прощание с Евгенией Добровольской в МХТ: коллеги и друзья пришли проститься

Компания «Космотрейд» примет участие в выставке SAM-EXPO 2025

Песков назвал развитие отношений Армении и США суверенным правом Еревана