Казанский «колумбайн» не навредит либерализации рынка оружия
Несмотря на громкие заявления об ужесточении правил владения оружием в РФ, законодательная деятельность в этой сфере долгое время остается инертной и скорее направлена в сторону либерализации. Так, депутаты комитета Госдумы по безопасности в 2018 году стали авторами законопроекта, который предлагает снять ограничения по емкости магазинов и изменить максимальное количество единиц оружия на одного человека с пяти до десяти. Первый заместитель председателя комитета Эрнест Валеев прокомментировал законодательную инициативу.
По его словам, президент призвал Росгвардию изменить порядок выдачи лицензий на оружие, а не повышать возраст владения: «Мы неоднократно этот вопрос о возрасте рассматривали и пришли к выводу, что нет необходимости его повышать. И брали статистику, сколько человек от 18 до 21 владеет оружием — получились смехотворные цифры».
Депутат подчеркивает, что проблема «шутинга» в школах не связана с законом об оружии. По его словам, для предотвращения угрозы необходима проработка вопросов по борьбе с экстремизмом и терроризмом, а также правильная работа охранных предприятий и детских психологов.
Предложение либерализовать рынок гражданского оружия Валеев объяснил санкциями, которые ограничивают экспорт российских производителей. В законопроекте отмечается, что предложенные поправки дадут «возможность производителям дополнительно реализовать порядка 100 тысяч единиц оружия».
Ранее глава организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев в беседе с Daily Storm выступил за сохранение действующего законодательства. Он считает, что государство не должно «закручивать гайки законопослушным гражданам», а учителям и врачам нужно дать право хранить оружие на рабочем месте. Выступающих за ужесточение законодательства депутатов он сравнил с «сумасшедшими ксероксами».
Политолог Михаил Виноградов считает текущие действия властей в сфере регулирования оборота оружия «имитацией реакции».
«Проблема «шутинга» существует не только в России, и общего мнения о путях ее решения не сформировалось. Как следствие, не очевидно, что такое решение на сегодня вообще в полной мере возможно. Это примерно как звонки о минированиях вокзалов и торговых центров — то их тысячи, то куда-то исчезают, и внятного понимания природы процессов нет. Власть должна показать, что она не бездействует — но инструментов нет. Поэтому наряду с «антитеррористическим театром», который сегодня есть в виде рамок на входы в вокзалах и аэропортах, и «санитарным театром» (борьба за перчаточный режим, который не имеет смысла и который никто не соблюдает) — все сводится к демонстрации небездействия, безотносительно к интересам игроков тех или иных отраслей», — заключил Виноградов.
Еще один политический эксперт, Дмитрий Фетисов, уверен, что проблему «шутингов» невозможно решить с помощью ужесточения законодательства. При этом он отметил, что мнение сторонников оружейного лобби после трагедии в Казани будет игнорироваться, но угрозу насилия в школах придется решать на разных уровнях.
Тем временем председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев уже анонсировал рассмотрение подготовленного комитетом законопроекта об обороте оружия к 18 мая. Поправки расширят перечень оснований для отказа выдачи лицензий на приобретение гражданского оружия. Также предлагается ужесточить правила оборота охолощенного и списанного оружия. Однако при этом предложенный им ранее законопроект о либерализации владения оружием также ожидает своего рассмотрения во втором чтении.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в день стрельбы в Казани заявил, что законодатели помимо рассмотрения законопроекта об ужесточении практики выдачи лицензий на оружие должны заняться разработкой порядка, который закроет доступ к оружию людям с неустойчивой психикой. По словам Володина, следует обратить внимание на систему выдачи медицинских справок вплоть до введения персональной ответственности врачей. Также глава Госдумы не исключил возврат к предложениям об идентификации личности при доступе в интернет. Это, как считают сторонники идеи, в разы снизит объем пропаганды насилия и героизации экстремизма в Сети.
]]>