Хабиб Аллахвердиев: Для меня образец мужика в спорте – Зинедин Зидан
Эдриэн Бронер выкладывал интимные видео в сеть,
оскорблял оппонентов, сливал деньги в унитаз, но все это только злит Хабиба
Аллахвердиева.
«НАХАЛЬНЫЙ И ГРЯЗНЫЙ»
Эдриен Бронер, с кем 3 октября драться Хабибу Аллахвердиеву, мог стать вторым Флойдом Мэйвезером. Их сравнивали за схожую фактуру, за эпатажное поведение, за ноль в графе «поражения». Правда, у Бронера он оставался только до 14 декабря 2013-го, когда американец проиграл Маркосу Майдане. Зато он и скандалил громче, чем Флойд. Называл Мэнни Пакиао девочкой. Публиковал в интернете откровенное видео своих любовных утех (девушка подала на него в суд). Смывал в унитаз деньги. Несмотря на то что в боксе достаточно чудаков, Бронер - боксер топ-уровня: 30 побед, два поражения. Хабиб, не выступавший больше года, не выглядит фаворитом. Но и не боится:
-- Мое мнение о нем… как о человеке ничего хорошего сказать не могу, -- признается Аллахвердиев. -- Может, у него только сценический образ, но скорее всего он в жизни именно такой – грязный, наглый, невоспитанный. Если Мэйвезер машина, которая делает свою работу и зарабатывает, то этот переходит всякие грани.
- А как боксер?
- Быстрый, талантливый парень.
- Вам проще, когда соперник ведет себя так?
- Проще, наверное. Потому что на любого, с кем бы ты ни дрался, надо настраиваться, а если человек воспитан, нормально строит с тобой диалог, тебе нужно завести себя. Тут достаточно, что к нему есть неприязнь.
- По каким эпизодам сложили мнение?
- Отвратительный поступок, когда он снимал на видео, как смывал в унитаз деньги, -- это ужасно. Или то, что он позволил себе в ринге с Майданой. Это же за гранью (Бронер, оказавшись за спиной Маркоса Майданы, начал делать недвусмысленные движения тазом. Впоследствии проиграл бой. -- Прим. ред.)
- Вы же понимаете, что в российской культуре к таким вещам в высшей степени жесткое отношение?
- Я понимаю, что это мерзко и отвратительно, такое поведение недопустимо. У здравых людей оценка такому одинакова.
- Сложно будет не поддаваться на провокации?
- Я не очень хорошо знаю английский, в каких-то моментах просто не буду понимать, что он говорит. Но если он действиями попробует что-то сделать, приблизиться, толкнуть… Не знаю. Знаю, что буду сдерживаться, сколько возможно.
Для меня одним из символов мужика в спорте остается Зинедин Зидан. Тот его поступок с Матерацци - я на его стороне. Если Матерацци оскорбил его близких, то Зидан в том моменте все правильно сделал: не стал бить руками, не стал начинать драку.
- Но вы-то постараетесь нокаутировать?
- Если попаду хорошим ударом, то глупо будет отпускать добычу.
- Однажды соперник попросил Бронера сбрить бороду, и атлетическая комиссия согласилась, заставила его побриться.
- Я так не буду делать. По-моему, это только слабость свою показывать, что-то такое просить. Мне все равно.
«НАЧИНАЛ ТРЕНИРОВАТЬСЯ И БРОСАЛ»
Хабиб тоже оставался непобежденным боксером, пока 12 апреля 2014-го не встретился с Джесси Варгасом и проиграл, будучи абсолютно непохожим на себя прежнего в ринге. После этого о карьере россиянина стали поступать весьма расплывчатые новости. Хотя в том бою он защищал свой титул WBA и котировался очень высоко.
- После поражения я год почти не тренировался, редко заходил в зал. Мне делали какие-то предложения о боях, которые никак не мотивировали. Приходил в зал, вроде начинал заниматься и бросал. Мы приостановили отношения с Владимиром Хрюновым.
А потом понял, что времени много прошло, а я ничего полезного не совершил.
Потом начинался месяц Рамадан (17 июля. – Прим. sovsport.ru.), и в голове уже была мысль, что так нельзя проводить свою жизнь. У меня родился четвертый ребенок. В Рамадан я стал поститься, ходить в зал кроссфита (система интенсивных тренировок с отягощениями. -- Прим. sovsport.ru). С первого дня Рамадана начал тренировки, втянулся -- и как раз приехал Владимир Хрюнов с таким предложением, от которого нельзя было отказываться.
- Что такое тренироваться в Рамадан?
- В час-два ночи принимаешь пищу, финики или что-то подобное. Сон. Просыпался я поздно, мог сходить искупаться, детей сводить на море. Потом к пяти часам приходил в спортзал, и у меня была короткая, но интересная тренировка. Тренер меня постоянно убеждал, затаскивал в зал, очень поддерживал, и как раз после тренировки подходило время разговения. Можно было еще поесть.
- Вы шли тренироваться, не принимая пищу 15-16 часов. Это нормально?
- Там же еще момент такой, что во время тренировки пить нельзя. Но мне было легко тренироваться, ничего не почувствовал. Сдал анализы. Сказали: нормальные показатели гемоглобина и все другие данные в порядке.
- Думали, почему вы проиграли?
- Ни к одному из своих боев я так тяжело не готовился, как к тому. Казалось, после таких тренировок побью любого. Потом, когда прошло несколько дней после поражения, стал вспоминать. У меня была травма, думал, что нужно начать залечивать ее, и уже за пять месяцев до боя начал тренироваться. За три месяца до поединка мы полетели в США. Раньше никогда такого не допускали. За месяц, максимум за полтора. Прилетели в Альбукерке, и там тоже колоссальный объем работы выполнил. Тесты показывали, что я практически в идеальной физической форме, а до боя оставалось еще почти два месяца. Держаться долго на пике невозможно. За 45 дней до боя я уехал в Лас-Вегас и провел вдвое больше спаррингов, чем обычно. Просто извел весь ресурс, который был у меня внутри.
- Что сейчас?
- Готовимся на озере Круглом. Потом улетим в Америку и там продолжим работу с Джоном Джексоном (тренер Сергея Ковалева. -- Прим. sovsport.ru)
- Думали, что будет, если пройдете Бронера?
- Если получится победить, можно будет думать о боях с лучшими: и с Мэйвезером, и с Брэдли.
- Верите, что Мэйвезер уйдет из бокса при статистике 49-0, проведя поединок 12 сентября?
- Нет, он все-таки зайдет на 50-0, у Рокки Марчиано есть 49-0, а Мэйвезер с амбициями и наверняка захочет выше подняться.
- Вы позволите родственникам смотреть ваш бой?
- Думаю, что они будут спать в это время, только если случайно. А маму вообще хочу специально попросить, чтобы не смотрела, не переживала. Пусть просто помолится за меня. Мыслей, чтобы они в зале сидели и смотрели у ринга, у меня даже не появляется.