Убрать упоминание "сталинского палача" с карты
Депутат Липецкого областного Совета от ЛДПР Анатолий Емельянов обратится к главе Усманского района Владимиру Мазо и губернатору Липецкой области Игорю Артамонову с просьбой начать процедуру переименования улицы Луткова
Сталинский палач. До того, как стать парламентарием, я зарабатывал на жизнь тем, что учительствовал, а также занимался краеведческой деятельностью. Недавно ко мне обратились коллеги из Воронежской области, с просьбой содействовать в установлении исторической справедливости. Есть в Усмани маленькая улочка, между улицами Шмидта и Успенского. С 1979 года она носит имя Якова Луткова. Яков Ильич родился в 1888 году в крестьянской семье Тамбовской губернии. В тридцатилетнем возрасте вступил в ВКП(б) и возглавил продотряд в селе Куликово Усманского района, отнимавший хлеб у «кулаков».
«Когда я читаю сообщение, что в Усманском уезде Тамбовской губернии продовольственный отряд из реквизированных 6 тысяч пудов хлеба 3 тысячи отдаёт беднейшему крестьянству, я говорю: если бы даже мне доказали, что до сего времени в России есть только один такой отряд, я всё-таки сказал бы, что советская власть своё дело делает. Ибо ни в одном государстве такого отряда нет», - напишет Ленин в 36-м томе полного собрания сочинений. Однако после усманского периода жизни, отличившийся Лутков едет в Воронеж, утопив город в крови политических противников советской власти. Яков Лутков стал прототипом Аркадия Чижова в биографическом романе «Черные камни» Анатолия Жигулина. В послесловии к повести автор напишет признание сына майора государственной безопасности СССР: 476 смертных приговоров Яков Лутков лично привел в исполнение. В марте исполнится 92 года со дня коршевского восстания. В 1930 крестьян, которые отказались вступить в колхоз и протестовали с кольями и вилами, расстреляло подразделение ОГПУ, которым руководил лично Яков Лутков. Так действовали с волеизъявлением крестьян большевики. Такую власть мы получаем, поощряя память сталинских палачей. Возможно, Андрей Чикатило был когда-то хорошим учителем. Но в какое извращенное сознание может прийти мысль назвать в честь него школу? Такая же логика в отношении «усманского Малюты Скуратова» - Якова Луткова.