Какие выбираем имена
– А как назвать малыша, уже решили? – спрашивают будущих родителей и близкие родственники, и люди малознакомые.
Не знаю, как по вашим, а по моим наблюдениям в ответ зачастую ждут чего-то приятно-неожиданного.
Однако в последние годы «тренд креативности» в этой сфере порой не только удивляет, но и озадачивает.
Если Ростов отличился очень уж необычными женскими именами, то Москва – мужскими. С начала этого года там появились на свет малыши, которых назвали Алтай, Байкал, Енисей, Марс.
Различные СМИ просят психологов пояснить, что стоит за предпочтением необычных имен, обозначить проблемы, которые такие имена могут принести детям в будущем.
Самая распространенная точка зрения: необычным именем для ребенка родители, скорее всего, стремятся подчеркнуть собственную нестандартность мышления.
Многие родители верят, что у ребенка с необычным именем и судьба сложится необычно. При этом они не задумываются о том, что такой креативностью невольно сооружают на пути малыша своего рода полосу препятствий. Ведь ему всю жизнь придется отбиваться от не вполне корректных или просто надоевших вопросов, связанных с необычным именем. В детстве из-за необычного имени ребенок может стать мишенью для насмешек сверстников…
Это вполне реалистический сценарий, подтвержденный невыдуманными историями. И все-таки справедливости ради стоит заметить, что совсем не обязательно необычное имя превращается в тяжкую ношу.
В одном из комментариев мне встретилось сетование на родителей, которые вдруг возьмут и назовут девочку Эльвиной и не думают, как ей жить с этим именем. Видно, кому-то оно представляется уж очень диковинным.
Но есть скульптор Эльвина Можаева. Ее работы украшают донскую столицу. Некоторые сделаны в соавторстве с мужем – Николаем Можаевым. Не обделила судьба Эльвину ни радостью творчества, ни счастьем в личной жизни.
Вот навскидку еще несколько примеров людей с необычными, редкими именами: артисты Авангард Леонтьев, Ия Саввина, Изольда Извицкая, писатели Радий Погодин, Юлиан Семенов, ученый Жорес Алферов, историк Рой Медведев, спортсменка Лала Крамаренко… Все – яркие, состоявшиеся личности.
Еще со студенческих лет помню тяжкий вздох одной своей ровесницы – будущей мамы. Проштудировав словари имен и не найдя чего-то такого, от чего душа бы запела, она в отчаянии сказала:
– Ну почему детей надо называть только теми именами, которые придуманы до нас?
Правда, сама нового имени изобретать не стала… В конце концов назвала дочку довольно редким в те годы именем Ксения.
Не скажу, что жалеет, но не раз потом посмеивалась: хотела чего-то необычного, чтоб не как у всех, и выбрала имя, которое неожиданно стало одним из самых распространенных…
С именами так нередко бывает. Порой подумаешь даже: то ли это мы их выбираем, то ли они – нас?..