Опекуны двойняшек просят не возвращать их родной матери с сомнительной репутацией
Жительница Калининградской области Олеся Романцева много лет пытается вернуть восемь своих детей в семью. Женщину неоднократно лишали родительских прав, но она уверена, что теперь исправилась и хочет добиться регулярных встреч с самыми младшими — дочками-двойняшками, им сейчас 3,5 года. С младенчества они воспитываются опекунами, которые успели заменить настоящих родителей. Девочки даже не знают, что живут в приемной семье.
СМОТРЕТЬ ВИДЕО: Опекуны двойняшек просят не возвращать их родной матери с сомнительной репутациейВ семье опекунов Анастасии и Александра девочки живут почти с рождения, из дома малютки их забрали, когда им было 8 месяцев. Когда семья подавала документы в органы опеки, там их заверили: родная мать написала добровольное заявление на помещение девочек в приют, потому что сама ухаживать за ними не могла (на тот момент у нее было еще шестеро, все они тоже в социальных центрах), обязалась навещать их, но так ни разу за полгода и не пришла. Тогда двойняшек отдали в новую семью, а мать — небезызвестную в Калининградской области Олесю Романцеву, которая за свою жизнь родила десятерых детей, лишили родительских прав.
Но женщине, пока опекуны готовили процедуру удочерения, этот вердикт удалось не только оспорить, но и через суд добиться регулярных встреч с дочками (дважды в месяц). Но теперь против этого уже опекуны. Они говорят, что, во-первых, полюбили малышей и боятся, что Романцева будет добиваться их возвращения в свою семью. Во-вторых, уверены, что это негативно скажется на неокрепшей детской психике. О том, что они не родные, девочкам не говорили, да и могут ли они в этом возрасте понять, что мамой может быть кто-то еще.
Анастасия, опекун девочек: «Я не хочу ставить эксперимент над своими детьми. Как нам говорит сторона защиты, вот мы устроим встречи, прощупаем вред, а потом посмотрим, насколько он вредный был. То есть я должна поставить эксперимент над своими детьми? Но я не хочу экспериментировать над живыми маленькими человечками».
В свое время на долю Олеси Романцевой выпало множество несчастий: после трагической смерти мужа она осталась вдовой, да еще и матерью-одиночкой (у ее десятерых детей трое разных отцов, ни один из которых не вписан в свидетельство о рождении), терпела избиения сожителя-тирана, который поднимал руку и на детей (потом, правда, выяснилось, что и у самой Романцевой есть судимость за избиение одного из сыновей). Дальше случился пожар, после которого она осталась без крыши над головой.
Тогда чиновники предложили ей временно поместить детей в соцучреждение, пока не наладит жилищные условия. А неравнодушные люди помогли женщине найти работу и приобрели просторный дом. Но всех детей вернуть не получилось (некоторых из усыновили). Сейчас с Олесей живут трое сыновей и дочь. А регулярные встречи с младшими — дело принципа.
По данным судебной экспертизы, у Романцевой есть некоторые особенности поведения. Она, по выводам специалистов, не может контролировать эмоции, раздражительна и склонна к конфликтам. А потому, уверены специалисты, такую важную и психологически трудную встречу лучше отложить на неопределенный срок. Впрочем, ждать Романцева не хочет — если окончательное решение суд примет в ее пользу, у женщины появятся все основания восстановиться в родительских правах и добиваться возвращения девочек.