Депутат Госдумы Гаврилов: после ухода Брежнева страну быстро столкнули на путь, ведущий в тупик
Минуло ровно 40 лет со дня кончины генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. В какой-то момент брежневские времена было принято называть «эпохой застоя», однако с таким определением можно поспорить, считает депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов.
Ведь не зря советские люди, заставшие этот период, вспоминают его с теплотой и ностальгией. К тому же спустя десятилетия, когда появилась возможность объективного анализа событий, стало очевидно, что после ухода Леонида Ильича нашу страну быстро столкнули на путь, ведущий в тупик.
В авторской колонке для ФАН Гаврилов отметил, что именно в 60-70-е развивалось искусство и творчество, было много выдающихся деятелей в этих сферах. А после, спустя «годы реформ» и «перестройки», не появилось почти никого, равного им по масштабу — ни в литературе, ни в кино, ни в живописи. И пусть полки продуктовых магазинов в этот период не блистали особым изобилием и деликатесами, но холодильники граждан страны были полны.
Успехи науки и культуры брежневского периода вызывают истинную гордость. Колонка Сергея Гаврилова
Леонид Ильич Брежнев, действительно, был очень душевным и открытым человеком. Он был фронтовиком, а потому очень чувствительно относился к вопросам защиты мира. Для него защита мира и мирное развитие страны всегда являлись приоритетом. Он прошел всю войну и поэтому, как фронтовик, он смотрел на защиту наших интересов, нашей обороны, очень трепетно. Неслучайно многие советские люди считают период, когда во главе государства стоял Леонид Ильич Брежнев, лучшим в своей жизни и в жизни всей нашей страны.
Некоторые либералы называют эпоху Брежнева «эпохой застоя» ссылаясь, например, на неудовлетворенность потребительского спроса и говоря о том, что сейчас все «магазины полны». Мне хочется ответить им на это так — зато во времена Брежнева домашние холодильники были полны. В то время люди много читали, а не смотрели YouTube. Развивался автопром, спокойно все жили и без засилья иномарок.
Именно в 60-70-е развивалось искусство и творчество, было много выдающихся деятелей в этих сферах. А после, спустя «годы реформ» и «перестройки», не появилось почти никого, равного им по масштабу — ни в литературе, ни в кино, ни в живописи.
Если сравнивать нынешнее время с брежневской эпохой, то мы видим эксперименты «провокационного искусства», с которым уже приходится бороться. Вчера об этом мы говорили с Министром культуры РФ Ольгой Любимовой на «правительственном часе» в Госдуме. Этим сейчас озадачен и наш президент. Ведь, если сравнивать с брежневским временем, когда наша страна была самой образованной в мире, сейчас, с учетом насаждения западных псевдоценностей, существует риск создания общества потребителей, не помнящих ничего из истории собственной Родины. Успехи науки и культуры брежневского времени впечатляющие. Они вызывают истинную гордость, причем не только достижения, но и методы руководства и управления страной.
Сейчас, когда минуло уже сорок лет с момента кончины Леонида Брежнева, именно этими чувствами отмечено отношение большинства граждан нашей общей Родины к личности Генерального секретаря ЦК КПСС. Задумываясь над пережитым, все больше людей задают себе вопрос, ради чего стоило затевать все это — «гласность», «перестройку» и прочее? Размышляя над судьбой России без Брежнева, приходишь к выводу о том, что очень быстро после его ухода страну столкнули на путь, ведущий в тупик. И кто знает, что было бы с Россией, если бы во времена катастрофы дефолта у руля порушенной и истерзанной страны не встали бы Примаков, Маслюков и Геращенко — люди, олицетворяющие собой последнее поколение той кадровой школы, которая жила и развивалась при Брежневе.