В Кызылорде на суде по делу о «наезде на военнослужащего» во время Январских событий просят провести эксгумацию
Показания дали специалист, проводивший экспертизу, а также следователь. Заседание проходило в онлайн-режиме. На нем стало известно, что эксгумация тела погибшего Мадияра Кайсарова, сбитого боевой машиной в январе, не проводилась. По информации, прозвучавшей в суде ранее, сотрудники скорой помощи заявили, что у погибшего была раздавлена грудная клетка, в заключении написано, что у него была травма головы.
-— После того как мужа забрали, я ходила по кафе и торговым точкам рядом с местом происшествия и просила видео. Все забрала полиция. Женщина, которая работает уборщицей в кафе, сказала, что видела «большую тяжелую военную машину, за рулем которой находился человек в военной форме с противогазом на лице». Есть еще несколько человек, которые это видели. Но никто из них не согласился пойти в суд и рассказать. Я сказала уборщице: «У меня трое детей, помогите», а она ответила: «Дорогая, у меня тоже трое детей, мне не стоит много говорить», — сказала Азаттыку жена обвиняемого Инкарим Кудайбергенова.
На суде адвокаты Кудайбергенова подали прошение о проведении эксгумации. Пострадавшая сторона не согласилась. Думан Алиев, ведущий дело судья, сообщил, что огласит решение по этому вопросу 14 ноября.
На суде прокурор просил включить в дело новые видеозаписи, сославшись на недостаточность доказательств того, что обвиняемый совершил убийство.
Казбека Кудайбергенова забрали из дома 8 января, с тех пор он находится под стражей.
В процессе, который начался 25 мая, участвуют двое потерпевших и 18 военных, выступающих свидетелями. Все они уже дали показания.
Кудайбергенов — житель Кызылорды. Ранее работал оператором в нефтегазовой сфере, после этого занялся частным предпринимательством. У него трое несовершеннолетних детей. У жены — третья группа инвалидности. Ранее женщина заявляла, что ее муж подвергался пыткам.
Свою вину Кудайбергенов категорически отрицает. Его обвиняют по статьям уголовного кодекса «Акт терроризма», «Массовые беспорядки», «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного, специального государственного органа».
По официальным данным, во время Январских событий в Кызылорде погибли 26 человек. Один из них — военнослужащий. По факту смерти людей, погибших от пулевых ранений перед зданием полиции, и по случаям пыток над задержанными в изоляторе временного содержания и следственном изоляторе никто не был привлечен к ответственности.
К этому дню известно о 238 погибших, по официальным данным, во время Январских событий. Шестеро из них официально считаются умершими из-за пыток после задержания.