Дом, расколотый в себе: почему Израиль обречён
Редко на одну тему пишу пару дней кряду, но сегодня придётся, слишком много вопросов получил по следам вчерашней публикации. Аудитория не совсем понимает разницы между израильтянином и сионистом, антисемитизмом и антисионизмом, политическим евреем и обычным.
Начнём с базовых понятий: антисемитизм – то, что происходило в просвещённой (читая – дикой) Европе со времён раннего Средневековья, т.е. в обиходе было преследование евреев не по признакам исповедания иудаизма, а по факту принадлежности к определённому народу (расе).
Даже невзирая на попытки «богоизбранных» избавиться от подобных религиозных заблуждений времён античной Иудеи и принять христианство. Дальше. У европейцев, особенно после начала эпохи Географических Открытий открылось буквально второе дыхание при подходе к спортивному снаряду «антисемитизм», поскольку начал процветать всеобъемлющий и обыкновенный расизм, а лучшие умы Старушки (особенно пытливые альбионские) занялись научным обоснованием колониализма.
Стало приличным считать: по сравнению с «белым человеком» ... существует расовая неполноценность индейцев, евреев, негров, азиатов, славян, цыган, арабов, турок и всех прочих. Принцип работал до самого начала ХХ века, последними здесь отметились бельгийцы (резня в Конго) и нацифицированные немцы, закончившие печами концентрационных лагерей Холокоста, уничтожив попутно десятки миллионов прочих «расово неполноценных».
Теперь несколько особенностей традиции и культуры. В большинстве европейских языков различие между «еврей» и «иудей» не проводится на уровне смыслов, последние считаются первыми автоматически, и наоборот. Для добропорядочного бюргера или фермера, цеховика и даже учёного монаха – евреи это религиозная конфессия, причём очень хитрая и подлая. Всегда старающаяся замаскироваться под доброго христианина мнимым крещением, на бытовом уровне оставаясь верной своему «неправильному богу». Точку в данном вопросе поставили нацисты Рейха, предельно точно сформулировав показания для отправки евреев в газовые камеры – это раса.
Теперь о сионистах. И противостоящих им антисионистам даже в среде еврейского народа. Как только некий Теодор Герцль (1860–1904 гг.) сформулировал в книге «Der Judenstaat» идею создания специального государства для евреев – возник сионизм как политическое явление, с опорой на этнический национализм. С популярной тогда революционной теорией «прав народов на самоопределение». Поскольку у евреев не было мест компактного проживания для создания даже самой малой европейской провинции, то задача была сформулирована максимально широко.
Евреи должны покинуть земли Империй и Демократий, где им ничего не светит в «самоопределении». Создать собственное государство. Если сказать совсем упрощённо: сионисты представляли собой ничтожную часть еврейского народа, но сразу взяли себе право говорить от имени всех. При солидной финансовой поддержке банкиров Европы, Великобритании и США – подобную информационную операцию протяжённостью в десятилетия было провести несложно. Подкрепив своё желание созданием сотен организаций и учреждений, занятых благотворительностью и юридической поддержкой прав евреев. А потом начав освоение будущего Израиля под крышей британского Мандата через Еврейскую Ассоциацию колонизации Палестины (1924 г.)
Так были созданы первичные механизмы самостоятельности: собственная «еврейская экономика», муниципальные органы самоуправления еврейских поселений, даже военизированные структуры, уже в конце 1920-х начавшие кошмарить палестинцев и прочих арабов, завозимых Великобританией на свою подмандатную территорию. Так и появился «антисионизм», тоже общественно-политическое явление и движение, противопоставляющее себя сионизму.
В еврейской среде оно приобрело религиозный смысл и наполнение, поскольку политические евреи (сионисты) всегда резко выступали против традиционного раввинистического иудаизма, главенствующего среди народа две тысячи лет. Несмотря на обязательную молитву «о возвращении в Иерусалим», – каждый иудей знал, что практически подобное действие невозможно. Пока не придёт в этот мир новый Мессия, не снимет проклятие с «рассеянного Его волей народа» в наказание за гордыню и грехи. Вот почему евреи раскололись на две неравные половины в 1948-ом году, когда было объявлено о создании государства Израиль, большинство идею посчитали богохульной.
А дальше ситуация начала развиваться в логике многовековой мудрости «где два еврея – там три мнения», поскольку сионизм оказался обычным национализмом, с каждым поколением становящимся более радикальным. «Вечный народ» ступил на тропу раскола, как ирландцы, шотландцы, фламандцы, каталонцы, баски, корсиканцы и тд.. Одним комфортно жить в привычном окружении других этносов, другие считают подобное положение дел недопустимым и требуют независимости. Поэтому, когда новые поколения в самом Израиле начали конфликтовать между собой по вопросу арабского окружения и отношения к нему – антисионизм пророс и внутри страны.
А задача сионистов осталась прежней, как и во времена первого Всемирного сионистского Конгресса 1897-года, где прозвучала чеканная лукавая формулировка «Израиль – это евреи». По сей день используемая властями Тель-Авива, объявившего себя покровителем еврейского народа. Забывая при этом, что его добрая половина ни за какие шекели в новоявленную Иудею не поедет, прекрасно себя чувствуя в других странах, даже мира ислама.
По принципиальным морально-нравственным, культурным, идеологическим или религиозным соображениям. А поколение израильских «зуммеров» тоже демонстрирует яростное неприятие идей сионизма. Понимая, что засилье пропаганды и неприкрытого расизма в отношении арабов порождает встречный антисионизм. Но, из-за «трудностей перевода» становящийся антисемитизмом, расовым неприятием евреев. Что опять-таки используют лживые политики Израиля, вещая ярлык «фашиста» на любого, кто смеет критиковать «несчастного гонимого еврея, борющегося за выживание».
Палестинский вопрос
Кризис государства Израиль начался с первых же дней после начала варварских бомбардировок Сектора Газа после событий 7-го октября прошлого года. Сначала за пределами государства, а затем внутри него. Сионисты смогли создать «военный кабинет» и наделить его неограниченными полномочиями, пока длится операция «Железные Мечи». И чем сильнее хвалёный ЦАХАЛ буксовал в разгромленных палестинских кварталах, тем яростнее становилось противостояние между «заступниками Израиля», религиозными и светскими евреями, сионистами и антисионистами.
С ошарашенным большинством, находящимся где-то посередине, испытывающего тошноту на размашистых эмоциональных качелях пропаганды и контрпропаганды. Но ... есть одна тонкость в этом: критиков действий кабинета маньяка Биби в самом Израиле не назовешь «антисемитами», они добропорядочные граждане государства Израиль, служат в армии, религиозны, ответственные налогоплательщики и патриоты. Не ставящие под сомнение право Израиля на существование. Но категорически не желающие становиться причастными к военным преступлениям, о которых гудит весь мир.
Причём, их же «братья по крови» в авангарде подобных протестов, в большинстве своём проживающие в странах «либеральной демократии». Прекрасно (в отличие от европейцев и американцев) понимающих разницу между «сионизмом» с его расистской идеологией – и «правом на самоопределение народов», где исключается принцип дискриминации одних за счёт других. В принципе, ситуация знакомая, так действовал режим апартеида в ЮАР, где «белые люди» держали в гетто чернокожих, отказывая им во всех правах. Так смотрят на Израиль критики его действий.
Уже перестав намекать, что Сектор Газа уже с 2006-го года стал настоящим концлагерем под открытым небом, где внутри существуют заведённые ХАМАСом порядки. И что нечеловеческая жестокость теракта 7-го октября стала ответной реакцией на безысходность миллионов палестинцев, начавших жить обычной ненавистью к израильтянам. А сегодня, даже не признававшие упырей-хамасовцев из боевого крыла – стали к ним в очередь, мало осталось арабов в Газе, по чьей семье или родне не проехал кровавый каток варварских бомбардировок и неизбирательных убийств женщин и детей.
Даже циничные и толстокожие «белые люди» приходят в ужас и недоумение, наблюдая за гибелью десятков тысяч человек, к терроризму не имеющих отношения. А евреи США в большинстве своём стали на сторону арабов, хотя многие их общественные организации друг друга на дух не переносили. Но сегодня выступают единым фронтом: ортодоксы, либералы из движения «Not in Our Name» («Не от нашего имени»), талмудисты и каббалисты. Требуя немедленно прекратить кровопролитие и начать процесс создания «двух государств» с независимой Палестиной, согласно решению ООН.
Для официального Тель-Авива это очень дурной знак, поскольку возглавляют протесты ультра-ортодоксальные евреи (харедим), авторитетные богословы и законники, религиозные фанатики. Главные антисионисты планеты, считающие государство Израиль святотатством, а извращённое толкование Торы тамошними «политическими евреями» – оправданием геноцида и прямой спекуляцией на иудаизме для захвата чужой земли. То есть, вновь забрезжил призрак раскола еврейского народа 1930-1940 гг., когда насмерть схлестнулись сторонники сионизма с их идеологией создания нового «еврея-воина» и традиционалисты, считающие такой подход банальным колониализмом.
Что есть правда, поскольку ползучая экспансия еврейских поселений и выдавливание коренного населения Палестины со времён Британского Мандата – и есть одна из форм колониальной политики. С опорой на грубую силу, как завещал основателям Израиля «Еврейский колониальный трест» из недр банка «Леуми», очень желавший видеть первое еврейское государство на просторах Родезии или Алжира. С тщательно зачищенными аборигенами. Но политика Треста осталась основополагающей, когда Израиль в 1947-ом приступил к настоящим этническим чисткам, не доведённым до конца благодаря антиколониальной политике СССР и разумных политиков США.
Что же построили сионисты? Ничего толкового, поскольку религиозная и традиционная культура иудеев проповедует смирение, сострадание и благотворительность. А Израиль с начала 1920-х начал культивировать национал-иудаизм (дати-леуми на иврите), извратив положения Устава гуманитарной организации «Религиозные нужды евреев в Палестине», появившейся в Вильно (Вильнюсе) в самом начале ХХ века.
Но, благодаря нескольким войнам с арабами, идеология «еврея-воина» стала наиболее востребованной среди политических евреев, хотя взглядов национал-иудаизма придерживается не более 10% населения Израиля по всем опросам. Остальные просто молчат, поскольку дати-леуме оседлали антитеррористическую информационную повестку и считаются главными обличителями Холокоста. И конечно же, наиболее пассионарные евреи, ставшие проводниками захвата палестинских земель своими поселениями – давно возведены в ранг новых «крестоносцев» иудаизма.
Но у любой пропаганды существует предел, когда она начинает конфликтовать с бытовой действительностью. В случае с Израилем – первыми начали задавать вопросы евреи в других государствах мира, заметившие «двойные стандарты» в вопросах применения насилия Тель-Авивом. Крепко сомневающиеся в утверждении, что еврейское государство является «демократическим».
Поскольку там правят бал откровенные меньшинства, агрессивные и отстаивающие интересы всего одной группы, финансово-банковского сектора США, ставших мультимиллиардерами на ближневосточной нефти и производстве систем вооружения. Коррумпировавших Белый Дом с самого конца 1970-х, и выступающих от имени «всех евреев мира».
Выводы
С точки зрения политтехнолога – картина ясная. Политические евреи сначала разыграли карту «единственного рупора голоса еврейского народа», на уровне международных отношений закрепив данное неверное утверждение неоспоримой аксиомой. Потом случился Холокост, который был узурпирован как единственное и непререкаемое преступление против человечности в истории человечества, несмотря на несоизмеримые потери Советского Союза и прочих этнических групп. Так была взята в заложники «формула умолчания», Израиль – единственный представитель и защитник всех евреев.
Всё происходящее сегодня лишь последствия. А ситуация с операцией «Железные Мечи» стала Рубиконом, на другом берегу которого помалкивающие евреи вне границ Израиля (и часть граждан) отказались довольствоваться статусом вечного болельщика, наблюдающего за матчем колонизаторов-сионистов против беззащитной дворовой команды палестинцев. Доведённых до скотского состояния игрищами мировых спецслужб, загогулинами ближневосточной политики. Кстати, создавшей ХАМАС с полного одобрения и на финансировании Тель-Авива, если кто не в курсе.
Что будет дальше? Ничего хорошего, поскольку в основании сионизма лежит одни из религиозных постулатов иудаизма – фанатичное упрямство в достижении цели, даже если она неправедна или безнадёжна: «Не обязан ты завершить дело, но и не вправе отказаться от него…». Поэтому, палестинцы продолжат гибнуть десятками тысяч, а еврейский народ раскалываться. Дробясь по социальным и религиозным стратам, как уже было в истории древней Иудеи, проигравшей Риму в борьбе обречённых. Это и есть вековые принципы иудаизма, ставшие мифом и высшей благодатью сионистов.
Все ведь слышали о Доктрине национальной безопасности Израили под библейским названием «Самсон»? Это когда мифический герой руками (с божьей, конечно, помощью) раздвинул столбы Храма, обрушил крышу и погрёб себя с прятавшимися там евреями и конечно же ... врагами-филистимлянами. Кто-то в глаза видел положения Доктрины «Самсон» в вопросе применения ядерного оружия, «которого нет, но если возникнет непреодолимая экзистенциальная угроза – будет немедленно применено»?.
Не видели. Как и пояснения, что есть «экзистенциальная угроза» в окружении государств, у которых ядрён-батонов нет в помине (надеюсь – недолго). Любую форму давления можно рассматривать как «смертельную угрозу»: от создания Палестинского государства – до международных санкций за военные преступления и геноцид, правда ведь? Особенно глядя на творящееся безумие от лица патентованных сионистов из правительства Нетаньяху. Для которых только один инструмент сосуществования в общежитии Ближнего Востока – грубая сила, террор, устрашение и широкая задница Мировой Жабы, омофором покрывающая переизданный апартеид сионистского уклада.
Вот что будет, очень хочу ошибиться. Трудности перевода «еврея» и «иудея» только продолжат множиться, невежественная эмоциональная публика не станет разбираться в тонкостях «сионизма» и «антисионизма» внутри самого еврейского народа. Построив простую картину мира: если еврей и поддерживаешь Израиль – причастен к геноциду палестинцев, помалкиваешь – причастен к геноциду палестинцев, выступаешь против – всё равно повинен, поскольку иудей. А если нет – притворяешься. Так работала логика Святой Инквизиции, так на бытовом уровне мыслили добрые европейцы веками.
Сегодняшний премьер-министр Нетаньяху сознательно и долгие годы строил подобную систему, заручившись за годы работы в ООН (1980-ые) внушительной поддержкой Израиля со стороны общественников-евреев, принявших христианство или возглавляющих различные не-иудейские организации по всему миру. Создав ... цивилизационный парадокс. Это когда христиан-сионистов в мире в десятки раз больше, чем вообще евреев.
Они предпочитают жить где угодно, но безоговорочно поддерживают любые действия «вечного народа», но туда не поедут даже по приговору военно-полевого суда. Вот корень растущего антисемитизма, как формы протеста против пресловутого «политического еврейства» или христиан-сионизма. Сегодня дошедшего до крайнего предела лицемерия. С обременением общего невежества, когда возмущённый обыватель не видит разницы между просто евреем, патентованным сионистом или думающим израильтянином, для которого геноцид палестинцев – преступление. Гордиев узел. Ребус и головоломка, к сожалению ... разрубаемая только сталью меча.