Голикова вновь удивила своей новой реформой. Без покровителя не обошлось. Кажется, что Татьяна Алексеевна уже перешла все линии
В нашем правительстве работают исключительные личности, которые всегда думают о благе народа. Недавно наш кабмин был переформирован практически полностью, и это не случайно.
Для примера, можем взять госпожу Голикову, которая является источником новаторских идей, делающих жизнь россиян лучше, интереснее и богаче с каждым разом.
Поэтому не стоит осуждать ее и кидать гнилые помидоры - это просто недоразумение! Нам, простым людям в дорогих костюмах, не дано понять всю глубину происходящего. На самом деле, в голове Татьяны Алексеевны рождаются гениальные мысли. Не случайно спикер госдумы Вячеслав Володин, утверждая Голикову на должность вице-премьера по социальным вопросам, назвал ее "профессионалом высшего класса". Профессионализм Голиковой никаких сомнений не вызывает, учитывая ее карьерный путь до заместителя председателя правительства. Поэтому мы должны тщательно относиться к таким специалистам. Это мы уже неоднократно убедились в ее профессионализме, особенно после предложения врачам работать по вахтовому методу. Но все по порядку.
Давайте немного вернемся в прошлое. Наверняка все в курсе, как закончилась реформа здравоохранения, начатая в 2010 году. Эти изменения были замечательно анонсированы, с обещаниями оптимизации расходов, закрытия неэффективных больниц, использования современных медучреждений и, конечно же, существенного повышения зарплат медиков. Однако, конечный результат оказался далеко не таким радужным.
Было потеряно 1,3 тыс. больниц, 20 тыс. терапевтических и 9 тыс. инфекционных коек в течение периода, когда г-жа Голикова была министром здравоохранения России (с 2007 по 2012 год). Разрушительная политика в отношении отечественной медицины, начатая ещё во времена Татьяны Алексеевны, продолжается до сих пор.
Для подтверждения сказанного достаточно обратиться к официальной статистике: в СССР общее количество больниц составляло 12,5 тыс., из которых половина были сельские. Центральных районных больниц было 2 тыс. и 4,5 тыс. участковых.
Не стоит полагать, что после распада Советского Союза и 90-х годов произошли кардинальные изменения. К 2003 году в России осталось более 10 тыс. больниц. Однако к 2012 году, после ухода г-жи Голиковой с поста министра здравоохранения, общее количество больниц сократилось до 6,2 тыс. вследствие проведенной реорганизации. Особенно катастрофическое снижение числа больниц произошло в сельской местности - с 5 до 1,2 тыс. Участковые больницы были полностью уничтожены. Количество медицинского персонала значительно сократилось, что привело к увеличению нагрузки на врачей, а их заработная плата осталась низкой и по сей день. В то же время, практика неравного распределения зарплат и премий между руководством хорошо зарекомендовала себя.
Все понимали, что главная задача Голиковой заключалась в уничтожении российской медицины по плану, кирпичик за кирпичиком. И именно этого она и достигла. Когда стало ясно, что оптимизация системы здравоохранения провалилась, Голикова тут же сняла с себя ответственность и перекинула её на других.
Во многих регионах России проводилась ужасная оптимизация системы здравоохранения, в результате чего доступность и качество медицинских услуг значительно ухудшились. Г-жа Голикова заявила, что виноваты и центр, и регионы.
Все хорошо понимали, кто несет ответственность, но провал оптимизации никак не повлиял на Татьяну Алексеевну. В 2013 году она спокойно устроилась в Счетную палату, а в 2018 году получила должность вице-премьера, ответственного за социальную политику, в новом правительстве Дмитрия Медведева, где она и находится по сей день. Пусть удача всегда сопровождает Татьяну Алексеевну!
Так вот, к чему это введение. По идее, Татьяну Алексеевну необходимо было исключить из ответственности за разрушение отечественной медицины. Но все идет наоборот - Голикова полна новыми идеями и активно стремится воплотить их в жизнь.
Так недавно, на пленарном заседании парламента, чиновница приняла решение - наши врачи должны работать по вахтовой системе. По словам Голиковой, в некоторых больницах слишком много врачей (хотелось бы знать, где именно?), и если отправить их на работу в другие отдаленные города, поселки или села, это поможет решить проблему нехватки кадров.
"Мы полагаем, что эти врачи и средний медицинский персонал могут работать по вахтовой системе, при этом сохраняя свои рабочие места," - так цитируют Татьяну Голикову журналисты.
Другими словами, врачи должны собрать свои вещи и отправиться в отдаленные места. По мнению Татьяны Алексеевны, такой график работы может решить проблему нехватки медицинских кадров. Какие выгоды это принесет самой "мадам Арбидол", мы не будем гадать, но можно быть уверенным, что это делается не просто так. Однако есть еще одна важная деталь - спрашивали ли самих врачей, удобен ли им подобный график работы?
Вахтовый метод – это, прежде всего, отделение от семьи и длительное отсутствие в общении с ней. Множество мужчин занимаются этим видом работы, например, на нефтяных месторождениях. В то же время, следует заметить, что такой труд обычно хорошо оплачивается, а кроме того, позволяет переложить заботы о детях на плечи матерей.
Теперь представьте ситуацию, когда женщину-врача, например, предлагают отправить работать на периферию на месяц. Однако врачи-вахтовики в данном случае не получат существенного повышения зарплаты по сравнению с врачами, работающими на полную ставку. Ведь в бюджете на это не предусмотрено достаточно средств. Максимум, на что могут рассчитывать – это небольшое повышение, которое ничтожно мало.
Таким образом, г-жа Голикова предлагает врачам сорваться со своих должностей, оставить семью и детей, работать в неизвестных условиях и получать маленькую зарплату, все ради подъема периферии, которую именно она сделала ущербной. Весьма нелогично…
Понятно, что сами врачи не в восторге от такой идеи. У врача-терапевта больницы в столичном регионе Андрея Кондрахина возникло множество вопросов по данному поводу. Как организовать быт врача? Как учитывать стаж работы? Все это вызывает целый ряд вопросов. Ведь получается, что человека просто забирают с работы и неизвестно, куда его отправят. Как будут устроены жилищные вопросы? Под какими условиями и с какими гарантиями?
Скорее всего, реализация этой инициативы будет возложена на руководство медицинских учреждений. Главный врач получит указание о том, сколько людей нужно отправить в командировку, что будет предоставлять великолепный инструмент для манипуляций внутри коллективов.
Но вместо того, чтобы наконец-то задуматься о создании нормальных условий труда для врачей на периферии, о обеспечении сельских больниц качественным оборудованием и достойной оплатой труда медицинскому персоналу, госпожа Голикова предлагает вахтовый метод работы просто по приказу, чтобы хотя бы частично решить сложившуюся ситуацию. Больше всего ей удобно навязать вахту, а потом похвалиться, как все великолепно у нас получается. О врачах в этой ситуации, конечно же, никто не думает.
Впрочем, госпожа Голикова уже продемонстрировала свое отношение к людям. Она заявила, что если кому-то не нравятся условия работы, он всегда может уволиться. Весьма профессиональный подход. Только "мадам Арбидол" забывает одну важную деталь: если она сама уволится, унесет с собой парочку таких же эффективных руководителей, то страна ничего не потеряет. Но если начнут увольняться все медики, которым недовольны условия труда, то это будет катастрофа.
Но все равно неясно, куда госпожа Голикова приглашает врачей. В стране продолжает закрываться больницы, и, кажется, этот процесс не остановится, пока "оптимизация" не достигнет своего предела. По словам наших чиновников, содержать медицинские учреждения в малых городах и поселках нерентабельно, так как финансирование идет за счет бюджетных средств, а казна государства, как известно, не безграничная.
В общем, ничего не меняется. Профессиональные провалы в социальной политике, как и раньше, решаются за счет простых людей при участии тех же самых персонажей. В очередной раз - браво, госпожа Голикова!