Приметы в которые верили солдаты Великой Отечественной войны
Во время военных действий люди порой становятся суеверными. Различные боевые приметы выступают в качестве своеобразных психологических успокоителей. Они помогают воинам в сложных условиях победить страх, стать более уверенными. Существуют военные табу, которые распространяются на некоторые действия перед боем. Считается, что соблюдение этих примет и правил поможет вернуться живым с поля битвы.
Не фотографироваться перед ответственным боем
По утверждениям психолога Константина Платонова, летчики и танкисты перед выполнением боевых заданий старались не фотографироваться. Даже если была необходимость провести фотосессию, то это следовало делать после того, как все пилоты вернулись на аэродром, а танкисты возвратились в расположение своих войск.
Такая примета появилась после истории, связанной с летчиком Нестеровым. Герой Первой мировой войны погиб, выполняя задание. А причиной якобы была проведенная перед вылетом фотосессия. Понятно, что, скорее всего, позирование летчика перед фотокамерами было не причем, но тем не менее, появилось мнение, что фотографироваться стоит исключительно после окончания операции.
Хранить патрон из первой обоймы и талисманы из осколков и пуль
Существовала примета, связанная с патронами: говорили, что последний патрон из первой выданной обоймы следует сохранить и использовать как амулет. Отстрелять пулю можно было только после возвращения домой.
Про такое военное суеверие писал историк Пушкарев: у него был товарищ, который всю войну хранил первую обойму.
Была еще одна примета: из пуль и осколков, которыми был ранен кто-то из военных, бойцы изготавливали талисманы-обереги.
Фронтовики Великой отечественной войны вспоминали, что такое правило было связано с убеждением, что, обладая таким оберегом, человек будет спасен от ранений и смерти. Ведь он носит с собой единственную пулю, которая могла бы поразить, но не может — она уже с бойцом. Солдаты просверливали отверстие в осколке или пуле, продевали веревочку и вешали амулет на шею.
«Счастливая» форма, как надежный оберег
Очень трепетно военнослужащие относились к так называемой «счастливой» форме. Говорили, что она бережет бойца от пуль и позволяет выжить. Такая одежда приобретала статус оберега, и солдаты надевали ее всегда перед тяжелыми боями.
По воспоминаниям героя Балтийского флота Лукьянова, форма (гимнастерки), в которой солдат ушел на фронт, была пронизана теплыми воспоминания о довоенной жизни. Часто именно в эту гимнастерку руками матери или жены была зашита защитная иконка или крестик.
Летчик Прибылов (Герой Советского Союза) совершал вылеты всегда в одном и том же зимнем комбинезоне.
Коллега летчика, Пургин, который сделал целых 232 вылета, летал всегда в старой форме. Когда командиры выражали неудовольствие при виде бойца в старой гимнастерке, те просто надевали старую вещь под новую, или же переодевались перед боем в изношенную, хранящую их одежду, так, чтобы никто не видел.
У летчиков вообще много военных примет. Например, они не любят число 13. Во время Великой Отечественной войны говорили, что неопытный летчик должен налетать 12 полетов. И быть в это время особенно осторожным. А вот когда число вылетов перевалит за 13, все будет гораздо проще и безопаснее. Не пользуются популярность также самолеты, имеющие бортовой номер «13» и вылеты тринадцатого числа.
Не надевать чистое белье перед боем
Примета, связанная с чистым бельем, которое солдаты надевают перед боем, неоднократно менялась.
Далее читайте в Источнике...