Вите пора выйти. В ЕС перебирают варианты расправы над Орбаном
Михаил Шейнкман
А Витька слушает да ест. Отбыл номер на саммите НАТО, пропустив мимо ушей всякие шушуканья за своей спиной, и стремглав помчался в Мар-а-Лаго к разлюбезному френду Дональду, о деталях встречи с которым он, естественно, ничего не скажет. Как не стал посвящать в подробности своих переговоров с Владимиром Путиным в Москве и с Си в Пекине. Всем должно быть достаточно того, что именно Трамп, а не Байден, в этом ряду Орбана третий и совсем не лишний. Лишний тот, что в Киеве. Но туда премьер Венгрии, чья страна 1 июля заступила на полугодовое дежурство по ЕС, должен был заехать из ритуальных соображений, ибо все с этого начинают.
Ему бы на этом и закончить, говорят теперь в Евросоюзе все кому не лень, а он миротворцем себя возомнил. Поэтому закончить надо с его председательством, предлагают один из вариантов расправы горячие головы. Хотя самые горячие из них с превеликим своим удовольствием закончили бы и с самим Орбаном. Вообще, была бы это группа товарищей, можно было бы сказать, что собираются они устроить ему товарищеский суд. Но нравы здесь, как на птичьем дворе у Ганса-Христиана Андерсона. Венгр для них, что гадкий утенок. С той лишь разницей, что они уже догадываются, что он может стать лебедем, причем черным. Поэтому так бы его всего и заклевали.
Особенно старается один "индюк". Шарлем Мишелем кличут. Назвал визит в Москву "ошибкой", поведение – "попыткой расколоть союз", и на правах главы Евросовета объявил: "Желтая карточка!". А мог бы сразу и жевто-блакитную. С этих же позиций судят. Вот и Жозеп их Боррель отлил в бронзе очередной пассаж. В стиле "кролики – это не только ценный мех", изрек что "мир – это не просто отсутствие войны". А еще три-четыре тысячи тонны пушечного мяса, которое им бы очень хотелось отправить на убой. Впрочем, в отличие от Орбана, будущее этих двоих, как Димы Семицветова, вырисовывается теперь довольно ясно – пойдут они из руководства ЕС в сад.
Орбана бы им тоже отправить куда подальше, но, несмотря на все их нападки-наскоки, ограничатся они, скорее всего, лишь публичной поркой. И то – чисто символически. Во-первых, все-таки опасно сильно уж прижимать деятеля, который с Трампом дружбу водит. Тот же не только бывший президент США, но и, судя по раскладам и социологии, будущий. И всей этой еэсовской шушере, как бы она сейчас ни вылизывала Байдена, еще очень даже может пригодиться человек, который если и не замолвит о ней доброе словечко новому гегемону, то, по крайней мере, станет связующим звеном.
Во-вторых, у любых правил есть исключение, их подтверждающее. Им бы, конечно, Орбана исключить совсем, но коль никак, то пусть он сколько угодно считает себя оловянным, как тот стойкий солдатик, для них он – стеклянный, ибо через призму его обособленности, как они полагают, видна их общая непоколебимость. Да и обособленность эта, при всем уважении, условная. Ведь как бы исключение ни выделялось, находится оно в рамках правил.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.