Плющенко побил «вечный» рекорд Ягудина: чемпиону всего помогли радио и фотохроника
Золотое время.
На рубеже веков Евгений Плющенко и Алексей Ягудин постоянно делили между собой золото и серебро крупных турниров, с запасом обыгрывая весь остальной мир. Когда же Алексей ушел из спорта, Евгений стал безоговорочным королем, отдав за следующий олимпийский цикл 2003-2006 лишь два старта.
Многие считают, что именно в этот промежуток Плющенко катал свои самые удачные программы. Так, для сезона 2002/03 ученик Алексея Мишина выбрал себе «Бандитский Петербург», который в то время был, наверное, на самом пике своей популярности.
«Я услышал по радио песню Игоря Корнелюка, которую он написал к телесериалу «Бандитский Петербург», и понял, что должен кататься под нее. Мы с Алексеем Николаевичем попросили Игоря обработать ее для моей произвольной программы.
Корнелюк сделал более сорока версий для моей программы, потому что мне необходимы были акценты в его музыке в тех местах, где я делаю свои прыжки, вращения и дорожки», — рассказывал потом Плющенко.
В том сезоне Евгений победил абсолютно везде, символично, что однажды «Бандитский Петербург» прозвучал и на родном для фигуриста льду — в год трехсотлетия Северной столицы Плющенко выиграл на глазах своей публики финал Гран-при.
Отметим, что за год до этого Алексей Ягудин на чемпионате мира в Нагано выдал свою лучшую «Зиму» и первым в истории получил шесть 6.0 (одна за технику, пять за артистизм). Но все-таки то была короткая. А менее чем через год Плющенко достижение своего вечного соперника если не превзошел, то как минимум откатал не хуже — невероятный даже сегодня каскад 4T-3T-3Lo, лишь одна 5.8 (у Ягудина тогда их было две) и тоже шесть максимумов (все — за артистизм).
В следующем сезоне Евгений со своим штабом поставил программу «Памяти Нижинского». В свое время легендарного танцора называли «восьмым чудом света», однако ни одной видеозаписи с его выступлениями не было суждено дойти до нашего времени — чтобы воссоздать пластику и образ Вацлава, Плющенко и Мишин изучали его фотографии, что-то додумывали сами.
«Мы ходили в музей, я читал о нем биографическую литературу. Меня потрясла судьба этого великого танцовщика: мама отвела мальчика в частную балетную школу, его приняли туда и начали учить. Это перекликалось с моей судьбой, было очень знакомо. А потом в его жизни появились трагические мотивы, их надо было понять и прочувствовать», — рассказывал Плющенко.
Для музыкального сопровождения Евгений обратился к венгерскому скрипачу Эдвину Мартону, который сделал оригинальную композицию.
В том сезоне Плющенко неожиданно проиграл чемпионат Европы и финал Гран-при, но золото мира не отдал. В произвольной Евгений сделал два четверных (в том числе каскад 4T-3T-2Lo) и два трикселя, а в самом финале программы поскользнулся при заходе на риттбергер. Тем не менее на общем восприятии программы это никак не сказалось, а за артистизм судьи поставили четыре «шестерки».
В материале использованы цитаты из книг Евгения Плющенко «Другое шоу»
«Рок-н-Спорт» — телеграм-канал Владимира Афанасьева. Подписывайтесь!