В Ярославле «скорая» почти час ехала к истекавшему кровью пациенту
О происшествии рассказала очевидец, оказавшая пострадавшему первую помощь.
Инцидент произошел поздним вечером 12 июля. Тогда Екатерина вместе с дочерью, врачом общей практики, гуляла по центру Ярославля. В сквере на площади Труда, который находится со стороны улицы Володарского, они заметили окровавленного мужчину и стоявшего рядом с ним еще одного ярославца.
— Мы подошли к нему, спросили, что произошло. Он сказал: вижу, сидит мужчина, все мимо проходят. Подошёл, спросил, что случилось, он сказал, что упал, голову разбил. Вызвал скорую в 21:42, — пояснила Екатерина.
Тогда ярославны решили задержаться и дождаться приезда медиков. Поскольку дочка Екатерины является врачом, она осмотрела мужчину.
— Она говорит: мам, открытая черепно-мозговая травма, кровь сочится. То есть рану было очень хорошо видно. Это был уже 11-й час, скорой не было минут 15-20, — добавила Екатерина.
В итоге, «Скорую» пришлось ждать действительно долго. Повторно туда набрала сама ярославна.
— Тогда я звоню в «Скорую» в 22:09. Объясняю, что был вызов по адресу, мужчина истекает кровью. Мне говорят, что бригада выехала. С мужчиной пытаемся разговаривать, дочь у меня спрашивает про состояние, говорит с ним, чтобы он сознание не потерял, — рассказала Екатерина.
В итоге подошёл еще один молодой человек. Он также набрал в скорую. Но, поскольку бригада не приезжала, звонить продолжали все, а пострадавшему мужчине угрожала опасность.
— В итоге, где-то в 22:30, спустя 40 минут после вызова первичного «скорой», у меня дочь фонариком осмотрела голову, говорит — мам, опасно, пошла фонтанировать. Вариантов: оставлять умирать — не было. Дочь побежала вокруг по людям, по лавочкам, попросила салфетки, у меня были в сумке были две бахилы, дочь их надела и зажала рану. Молодой человек бегал в соседнее кафе, попросил у официанта ещё бумажных салфеток, принёс ей пачку. И вот она эту здоровую пачку салфеток, зажимая рукой в бахиле, закрывала рану. Но всё равно говорит: мам пульсирует, — описала события того вечера Екатерина.
В итоге женщина снова попыталась позвонить с просьбой о помощи. Признается честно — в этот момент уже захлестнули эмоции.
— И в этот момент мы наблюдаем, что от остановки идёт врач, не торопясь, нога за ногу, — посетовала Екатерина.
В итоге мужчину медики осмотрели и сказали ему идти в машину. Но, по словам Екатерины, спустя 40 минут кровопотери, сам он передвигаться не мог. Так что в «скорую» его тащили санитарка и молодой человек-очевидец. Но на этом история не закончилась. Поскольку «скорая» приехала только в 22:50 — спустя почти час — Екатерина решила оставить жалобу на работу медиков и обратилась в региональный минздрав.
— Позвонила оставить жалобу, что вынуждены были мы, прохожие, оказывать первую помощь. На что сотрудница мне сказала, что мой ребёнок, будучи с высшим образованием, аккредитована, не имела права оказывать помощь специализированную. Но она специализированную помощь не оказывала, она оказывала первую помощь. И, если я напишу жалобу, то она будет отвечать за свои неправомерные действия. Вы рискуете, ваш ребёнок будет отвечать за оказание первой помощи без сертификата реаниматолога, — цитирует Екатерина диалог.
Женщина сочла, что ей попросту угрожают.
— Я говорю: вы мне угрожаете. Врачей нет, мы должны были наблюдать, как человек умирает? На что она мне сказала: я не знаю, я чиновник, пишите — мы отпишемся. Я поняла, что это реально будет просто отписка, — пояснила женщина.
Екатерина уточнила, что посоветовалась с медицинским юристом, который опроверг слова, сказанные ей в региональном минздраве. Но вопросы скорости оказания помощи остались даже спустя 4 дня после происшествия.
— Мы все возмущены тем, что это может произойти с любым. С ребёнком, катающимся на самокате. С любым, кто мог получить ни где-то за городом, в центре, получить открытую травму. Если бы мы прошли мимо, просто убедившись, что вызвана скорая и рядом находится мужчина, вероятно он умер бы от кровотечения. Не знаю, что сейчас с ним, надеюсь, что оказали помощь. Но как бы вот такая ситуация возникла, которая нас повергла в шок, — заключила Екатерина.
Впрочем, женщина не исключает, что бригада действительно могла быть занята. Однако, сам факт столь долгого прибытия «Скорой», а также отношение специалистов регионального минздрава её, мягко говоря, смутил.
Корреспондент ЯрНьюс попросил министерство здравоохранения дать комментарий по ситуации.