К поискам убийц подключили Степашина и дочь Ельцина
Однажды она призналась в своем дневнике, которому доверяла самое сокровенное: "Если я все-таки преждевременно умру, это значит, не было бумаги и ручки…" Уже после смерти ее дневники и стихи стали достоянием широкой общественности. И в этом большая заслуга профессора ИвГУ Леонида Таганова, который нашел в скромной провинции такое дарование…
Елена Рощина погибла от рук преступников, которые, воспользовавшись доверием девушки, вошли в ее квартиру и зверски убили из самодельного пистолета. Шли роковые девяностые. И я представляю, сколько сил, нервов, бесстрашия проявила в борьбе с квартирной мафией, орудующей во многих регионах, мама Лены, журналист Наталья Рощина. Она подключила к поискам преступников в Москве и в других областях всех, кого только могла, включая дочь Бориса Ельцина, Татьяну, Сергея Степашина, Егора Гайдара...
Наталья Рощина посвящает дочери свое творчество.
"Мать и дочь Рощины" – такой была тема последнего заседания областного литобъединения "Снегири". Наталья Семёновна регулярно выступает в ЛИТО, редактирует его альманах, сама публикуется в этом издании. Тема – любимая дочь. Рощину-старшую полюбили за напористость, знание многих аспектов литературы, за неуемную жажду сделать что-то полезное для общества, помочь ближнему и страждущему.
В завершение заседания председатель "Снегирей" Александр Васильев на одном дыхании прочитал свое стихотворение, посвященное Елене Рощиной:
В свои неполных двадцать восемь
Она желала страстно жить.
Любить, писать стихи, творить.
Дышать среди берез и сосен
И о прекрасном говорить.
Открыто миром восхищаясь,
Держала синего стрижа,
И ликовала в ней душа.
С любовью к людям обращаясь,
Кричала: "Жизнь, ты хороша!"
Так тонко чувствуя вкус жизни,
Всегда к прекрасному стремилась,
Ведь сердце в унисон с ним билось,
Но выстрел оборвал все мысли,
И всё вокруг остановилось.
Жизнь оборвалась на заре.
Восход таланта разгорался,
Но мир от пули разорвался,
И Бог забрал ее к себе.
Лишь яркий Свет в сердцах остался.
Молва гласит среди людей:
"Бог забирает только лучших".
Что ж, утешенье для живущих,
Хоть малость душу отогрей.
Всю скорбь и боль в сердцах несущих.
Жива жестокость до сих пор.
И от распятия Христа
До наших дней, как приговор,
Теряет жизни красота!
…Однажды мы с женой пришли к Лене Рощиной на квартиру в Иванове и вместе пили чай. Душевно разговаривали. Потом девушка несколько раз звонила мне с просьбой, чтобы я помог устроиться ей в "Рабочий край", где я работал. Увы, все мои попытки наталкивались на лед равнодушия. Шло дикое время, когда никто и никому не был нужен. Не дай Бог, чтобы такая смута, хаос повторились, как и та трагедия, что унесла за собой прекрасного человека, который всем нам желал счастья, и чье творчество, как солнышко, светит нам и сейчас.