О глобализации старой и новой
Погромы в Великобритании — это пока еще новость, хотя уже понятно, что за ней стоит тренд, т.е. таких новостей будет все больше и больше, пока они не перестанут восприниматься как новости, став частью нормальной повседневности. Миграционная политика старых глобалистов, понимающих глобальное общество как однополярную иерархию, очевидно провалилась. Даже сверхмощная мозгопромывочная машина Голливуда, рисующая инклюзивный мир с чернокожими и небинарными супергероями не сумел убедить простого человека в том, что культурные различия — это случайность. Это не означает конца глобализации. Это означает конец однополярной концепции глобализации.
В XIX веке русский ботаник и зоолог Николай Данилевский, хорошо знакомый с эволюцией принципов классификации в биологии, решил применить эти знания к истории. Cуть в том, что первоначальные походы к классификации в естественных науках исходили из удобства исследователей, и лишь с накоплением знаний принцип классификации менялся на более объективный, или "естественный". В исторической науке классификация событий в мировой истории строилась на исторических периодах Западной Европы: древняя (до падения Римской империи), средняя и новая. "Какое дело Китаю, какое дело Индии до падения Западной Римской империи?" — спрашивает Николай Яковлевич, и отвечает — никакого. Соответственно и классификация эта есть искусственная, а не естественная. Она удобна исследователю, но не отражает реальной структуры истории. Взамен он предложил иную классификацию, более адекватно отражающую исторический процесс. Она была основана не на стадиях эволюции, а на культурно–исторических типах обществ, которые эти стадии проходят каждый по своей собственной логике. Так Данилевский положил начало теории цивилизаций.
Впрочем, и далее под цивилизацией понимали как тип, так и стадию. Освальд Шпенглер, например, считал что это именно стадия, когда культура закостеневает в технологиях и умирает, становясь перегноем истории для новых культур. После развала СССР представление о цивилизации стало более позитивным, ее рассматривали как стадию, через которую нужно пройти любому локальному обществу, чтобы достичь уровня развития западных стран. Именно таким представлением и руководствуются старые глобалисты, полагая, что можно впустить в страну массы людей, выросших в исламских странах, и "цивилизовать" их сделав из арабов англичан.
Был у меня несколько лет назад разговор с одним видным российским либералом, который убеждал меня, что все эти "исламские штуки" будут забыты исламской элитой, которая активно посещает Европу и США, когда они поймут, что с их ценностями им там "девушки давать не будут". Вроде как желание плоти со временем все равно поборет религиозную установку в сознании индивида в условиях современной развитой Европы. Ну вот теперь простым горожанам в ЕС уже очевидно, что если девушки мигрантам не дают, то те их просто насилуют и убивают. Жизнь кафиров для них ценности после миграции в Европу не приобретает. Скорее, наоборот, чем больше мигрантов, тем больше их желание построить европейский халифат. У них своя история, свой исторический процесс, и он сильно отличается от того, в котором живут старые глобалисты. Для старых глобалистов миграция — это процесс восполнения дешевой рабочей силы на Западе, а для них — история распространения ислама, история роста влияния слова пророка Мухаммеда.
В общем, сейчас общество на Западе понимает, что однополярная глобализация — это миф. Реальная глобализация многополярна. Это множество локальных социумов, объединенных региональными цивилизациями, которые, однако, никогда не сольются в монолит. Сейчас вопрос стоит уже так: либо элиты Запада очень скоро дотумкают, что от однополярности нужно отходить, либо нас ждут погромы и религиозные войны, как во времена гугенотов. И не только на Западе. Уже сейчас в Китае и Индии прессуют мусульман, (а в последней и христиан тоже), то есть буквально по Хармсу театр старой глобализации закрывается, и нас всех тошнит. Наступила эпоха глобального размежевания. Размежевания, да. Но по прежнему глобального. Мир остается глобальным, но концепция меняется. Трамп и Ле Пен сегодня лидеры новой глобализации на Западе. Чем быстрее они и подобные им лидеры, новые глобалисты, сменят старых, тем скорее закончится переход в новую непознанную пока эпоху поколения Альфа.
Написал subject на subject.d3.ru / комментировать